Природа Байкала | перевал Именинник

Направление: север - юг
Соединяет долины рек:
Онот, Барун-Оспа.

Время прохождения от границы до границы леса: 3,5 – 4 ч.

История и дата первопрохождения: Перевал был разведан радиально группой киевских туристов п/р А. Лудченко в августе 1979 г. Первоначально перевал полностью пройден не был. В день восхождения в группе был именинник. Полное прохождение 20.07.1987 г., руководитель В.Ю.Гармаш, г. Москва. Первоначально перевал оценён как 1Б к/с, на сайте сложилось мнение, что его сложность ближе к 1А.

Со стороны Барун-Оспы на перевал ведёт осыпной кулуар, в средней части раздваивающийся. Подъём возможен по обоим вариантам, но проще по западному.

Кулуар представляет собой каменную осыпь среднего размера крутизной около 35-40°. Камнеопасно. Со стороны Онота более пологий и менее выраженный кулуар.

Описание Л.Е. Стрелюка:

Перевал самостоятельного значения не имеет. Удобен при движении с пер. Онотского на пер. Барун-Оспа или пер. Банзарова.

От границы леса (кедрач) на р. Онот левым берегом реки идет вездеходная дорога. По ней до развилки дорог пер. Оспа-Дабан – пер. Онотский. Нам – направо (по ходу). Дорога сворачивает под пер. Онотский, хорошо видный прямо по ходу. Дальнейшее движение по травянисто-осыпному борту реки. Через 50 мин заболоченная поляна. Отсюда виден наш перевал – это выраженное неглубокое осыпное понижение хребта по азимуту около 330°. Подъем на перевал по широкому осыпному склону (200 м, 45 мин).

Гребень перевала асимметричный, к Барун-Оспе обрывающийся крутым скально-осыпным кулуаром. Спуск с перевала до долины занимает 50 мин, в кулуаре осыпь, участки снега. Из под перевала до границы леса (проходит по верху озера) около 30 минут.

Со стороны Барун-Оспы перевал выражен однозначно – это глубокий извилистый кулуар в створе правого притока.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Подъём на перевал Именинник со стороны Барун-Оспы

Вид с перевала на Барун-Оспу

Круговая панорама с хребта у перевала Именинник
3D-панорама Плоская

Вид на перевал Именинник со стороны Барун-Оспы

Склон перевала Именинник со стороны Онота

Вид на перевал Именинник со стороны Онота

Вид на перевал со стороны Барун-Оспы

Барун-Оспа под перевалом

Восточный вариант перевала. Верхняя часть подъёма со стороны Барун-Оспы.

Восточный вариант перевала. Вид с седловины в сторону Барун-Оспы.

На перевале

Вид с юго-востока (из Тункинских Гольцов)