Природа Байкала | перевал Лисий Хвост

Категория трудности:

Высота: 2800 м.

Соединяет долины рек:
правые притоки реки Левый Шумак.

История и дата первопрохождения: перевал был впервые разведан (и оценён как 1А) и назван 13 августа 1998 года секцией горного туризма ИГУ (п/р К. Паламарчука), сквозное прохождение - 6 июля 2002 года группой иркутян п/р В. Петухина.

Перевал самостоятельного значения не имеет. Его имеет смысл использовать только совместно с перевалом Барунбортойским (переход на который происходит траверсом - без потери высоты) для прохождения из низовий Левого Шумака (например, с Шумакских источников) в долину реки Хэр.

Описание Анатолия Зуева:

При движении к источникам «Шумак» перевал часто проходят в связке с пер. Барунбортойский (1А, 2845). С ЮЗ. стороны подъем на пер. Лисий Хвост пологий. Определяющая сторона – СВ. склон. Спуск от тура вправо-вниз по крутой мелкой осыпи до 1-го кулуара со снежником (прямо-вниз – скальные сбросы). В описаниях рекомендуют идти вдоль скал левого борта кулуара, далее ‒ влево через пояс скал, где иногда организуют перильную страховку (до 40°, 30 м). При большом количестве снега идти: вверху кулуара (40 м) ‒ по центру снежника (20-25°), в средней части (10 м) ‒ вдоль правого борта кулуара (до 30°, ширина – 4 м). В конце этого участка перейти влево ‒ на скальные по лки (на бортах кулуара встречаются старые скальные крючья). Далее прямо-вниз по скальному контрфорсу слева от кулуара (25-35°, 30 м) и вправо ‒ на осыпь. По осыпи ‒ на морены в верховьях правого притока р. Левый Шумак.

При неблагоприятных метеоусловиях на скалах необходима групповая страховка; «живые» камни в кулуарах – организация движения, исключающая нахождение участников друг над другом; спуск на СВ. ‒ в ранние утренние часы, когда склон находится в тени, опасность камнепада минимальная, снежный покров «держит».

Описание данного объекта можно найти в текстах:

И в фотоотчётах:

И в маршрутах:

Страница 1 из 2: 1 2Следующая
Вид со стороны верхнего притока. Видно возможное место ночёвки под перевалом.

Вид со стороны нижнего притока Левого Шумака

Перевал со стороны верхнего притока

Наиболее сложный участок перевала (со стороны нижнего притока Левого Шумака)

Вид с Шумакского перевала летом

Вид с Шумакского перевала

Вид из-под Шумакского перевала

Вид в панораме верховий Левого Шумака

Цирк перевала (со стороны нижнего притока Левого Шумака)

Вид с Шумакского перевала

Вид с гребня между Эхе-Гером и Илтыкшином

Перевал Лисий Хвост со стороны нижнего притока, вид на ключевое место

Вид со стороны нижнего притока. Перевал и пик Барун-Бортой.

Подъём на перевал со стороны нижнего притока

Перевал Лисий Хвост с Барун-Бортойского перевала

Вид в круговой панораме с перевала Ахтунг