Природа Байкала | перевал Неизвестный

Направление: северо-восток - юго-запад
Соединяет долины рек:
Перевальная, Шумак.

История и дата первопрохождения: пройден группой туристов в рамках студенческой туриады (рук. - Артищев А.С.) по ошибке вместо перевала Ясного 28 июля 2009-го года.

Подъём со стороны р. Перевальной. От границы зоны леса по правому притоку р. Перевальной при подъеме по ручью чистое ходовое время - 1 час 20 мин. Подъем по курумнику и средней осыпи до 40-45º (осыпь – «живая») - от 2 до 3 часов. Есть опасность спуска камней. Седловина перевала небольшая, тур слева, записки не было.

Спуск с перевала в сторону правого притока реки Шумак проходит по осыпному кулуару со скальными выходами, немного изгибающемуся вправо, с выходом на крупную осыпь, переходящую в «чемоданник». Крутизна склона 50-60º. В верхней части навешать перила 2 раза по 40м, пройти спортивным спуском. Закрепление верхней верёвки за выступы скал правее седловины (см. фото). В этом месте мы нашли остатки старой веревки, значит мы здесь не первые. Ниже, в 40м, на конце первой верёвки имеется площадка, на которой могут разместиться 4-5 человек с рюкзаками. Над площадкой имеется скальный выступ, за который можно закрепить вторую веревку. Далее – спуск по мелкой живой осыпи крутизной 40-45º. Спуск с перевала в цирк к озёрам – 2 часа 10 мин. До второго озера шли по курумнику. От него начинается охотничья тропа по левому берегу. Граница леса со стороны притока р. Шумак - недалеко, около часа ходьбы вниз по долине.

Спуск по левому берегу к р. Шумак, проходится большими ступенями в районе ГЗЛ. Рельеф сложен из нескольких ригелей-ступеней до 20 метров высотой. К реке Шумак на высоте около 1600 м (на карте), спуск по заросшей лесной тропе к месту впадения в Шумак реки Шумгай-Гол. Осыпь проходится справа по валуннику. Весь спуск камнеопасен. Первый участник при прохождении чистит спуск, так как существует большая опасность спуска камней верёвкой.

Описание составлено Артищевым А.С., отредактировано Васильевой М.М.

Перевал Неизвестный со стороны Перевальной

Крупнее

Вид со стороны Перевальной (с перевала Трёх Капитанов)

На седловине

Вид с перевала на долину притока Шумака

Вид со стороны притока Шумака

Спуск с перевала на приток Шумака

Вид в круговой панораме с вершины 2584,4 м
3D-панорама Плоская

Вид в круговой панораме с перевала Лавинного