Природа Байкала | перевал Озёрный

Направление: северо-восток - юго-запад
Соединяет долины рек:
Левая Самарта, Арлык-Гол.

Специальное снаряжение: веревка основная и вспомогательная – по 1 шт. Репшнур расходный– 2-3 шт. Обвязка, карабины, каска, альпеншток – каждому.

Подъем на перевал со стороны ручья Базового по осыпному крупно-средне каменистому склону (до 40°, 160-180 м). Перед выходом на седловину – выполаживание до 30-35°, на самом выходе – монолитные скалы высотой 4-5 м, проходятся без применения перил.

Седловина перевала скальная шириной 2,5 – 3 м. Тур высокий, в центре.

Начало спуска чуть левее тура вдоль скал (около 20 м), далее – вправо по узкой скальной полочке. Крутизна сначала до 40°, на середине спуска – до 50° (отдельные уступы в 4-6 м). Ниже выполаживание до 35-40°, «бараньи лбы» обходятся вдоль скал слева. Дальнейший спуск по крупной осыпи (до 30-35°) до небольшого озера. Общая протяженность спуска около 200 м, высокая камнеопасность.

При хорошей погоде и сильной группе возможно прохождение перевала без применения веревок.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Вид со стороны Арлык-Гола. Отмечено место, где прошла группа в 2007 году.

Перевал Озёрный со стороны Левой Самарты

Левая Самарта под перевалом Озёрным

Спуск с Озёрного на Арлык-Гол (вторая верёвка)