Природа Байкала | перевал Проходной

Направление: северо-восток - юго-запад
Соединяет долины рек:
Левая Сыгыкта, Благодатная.

Время прохождения от границы до границы леса: Расстояние от ГЗЛ на р. Ледниковой до ГЗЛ на р. Левой Сыгыкте – 13км

Специальное снаряжение: Альпеншток, свисток (медведи), кошки – по желанию (летом – не обязательно).

Седловина перевала представляет собой широкую каменистую перемычку с пятнами зелени на склонах. С северо-востока, со стороны реки Благодатной (Изумрудной) к перевалу примыкает большой ледник без названия. Перепад высоты от основания ледника до седловины - около 70 м.

Подъем:

По Левому притоку р. Ледниковой – реке Благодатная (она же – Изумрудная) сначала по скалам выбраться на крутой устьевый ригель, движение левым бортом устьевого водопада. Далее – по тропе левого берега, по альпийским лугам до поворота реки влево по ходу. Затем переход на правый берег реки (тропа тут теряется), движение до высокой морены, обход морены слева по ходу, откуда уже виден перевал. Движение вверх по долине р. Благодатной (Изумрудной) – 7,4км, около 3 ч. 30мин. В верховьях р. Благодатной (Изумрудной) – много медведей и куропаток.

Спуск:

До озера прямо вниз от тура по простой, некрутой осыпи. Озеро обходится справа, по узкой, нависающей над озером тропке, на высоте 10-20м от воды. В истоке ручья Озёрного, вытекающего из озера – переход на левый берег. Спуск левым берегом, движение до поворота реки налево, переход на правый берег реки. Отсюда уже идёт заметная тропа. Движение по ней до крутого ригеля, спуск по ригелю к Левой Сыгыкте по тропе среди очень высокого стланика. Тропу необходимо найти, иначе прохождение через стланик будет практически невозможно. Высота ригеля в устье правого притока Левой Сыгыкты - около 300 м.

Тур находится не в самой нижней точке перевального склона, а выше, на северо-западном склоне. С перевала Проходной хорошо просматривается перевал Нижегородцев (2А).

Зимой перевал может быть лавиноопасен со стороны ледника (СВ), а также – на ригеле с ЮЗ-стороны.

Описание составлено М.М. Васильевой (Красноштановой)

Описание данного объекта можно найти в текстах: