Природа Байкала | перевал Распальцовка

Направление: восток - запад
Соединяет долины рек:
Дунда-Ары, Барун-Ары.

История и дата первопрохождения: Перевал пройден группой иркутян под руководством Петухина В.А.7 июля 2005 года.

Со стороны реки Дунда-Ары подъём по широкой моренной долине в верховьях реки. Преодолеваются несколько ригелей. Наиболее крутой участок (около 40°) перед выходом в последний небольшой цирк под гребнем перевала. Только отсюда видна седловина перевала.

Спуск в сторону Барун-Ары проходит по кулуарам между несколькими скальными "пальцами" (по которым и назван перевал), около 250 метров, 35-40°. Со стороны Барун-Ары подъём просматривается плохо. Возможно, есть вариант спуска правее (севернее) бокового гребня, на приток ниже по течению реки Барун-Ары.

Однако ещё более привлекательным выглядит прямой высокий кулуар, идущий правее пути на перевал. Скорее всего, он выводит на тот же гребень, что и описанный вариант перевала. В этом случае такой вариант движения проще и логичнее.

Нижняя часть спуска на Барун-Ары, справа виден прямой кулуар

Вид со стороны Барун-Ары. Перевал Распальцовка скрыт скальными "пальцами". Правее хорошо просматривается прямой высокий кулуар.