Природа Байкала | перевал Три Богатыря (южный)

перевал Три Богатыря (южный)
Район:
Тункинские Гольцы
Категория трудности:

Высота: 2770 м

Направление: северо-запад - юго-восток
Соединяет долины рек:
Эхе-Гер, Илтыкшин.

История и дата первопрохождения: Впервые пройден 22.07.2018 г. группой иркутян в составе: Рензин Е., Зинченко С., Оверченко Т.

Специальное снаряжение: Не требуется

Из простых 1Б. Со стороны Эхе-Гера перевальный взлёт начинается сразу после подъёма на морену, преграждающую путь к Шумакскому перевалу. Взлёт представляет собой осыпной склон, переходящий в кулуар. Вверху кулуар раздваивается. Левое п/х ответвление предпочтительней. Крутизна 30-35°, осыпь преимущественно средняя, малоподвижная. Перепад высот 350 м. Также возможно движение по склону справа (ор.) от борта кулуара, в непосредственной близости от него. Там большая часть взлёта идётся по траве.
Со стороны Илтыкшина перевал находится в с-з цирке. Оставляя по правую руку висячий цирк пер. Бемедин, пройти выше озёр. Справа оставить высокую рыжую осыпь пер. Три Богатыря (А.Мисюркеева). Наш вариант левее. Это осыпной склон, в верхней части задернованный. Однозначно с этой стороны седловину определить сложно, но варианты не сильно отличаются по трудности.
Крутизна в верхней части около 40-45°. 15-20 метров травы. Ниже склон осыпной. Осыпь средняя, малоподвижная. Крутизна до 35°. Перепад высот 285 м.
Седловина узкая. В некоторых пределах гребень легко траверсируется в обе стороны
Несмотря на то, что наш вариант со стороны Илтыкшина вероятно несколько круче пер. Три Богатыря (А.Мисюркеева), всё же он чуть менее трудоёмок за счёт меньшего перепада высот и относительной стабильности осыпи.

Описание составлено Е. Рензиным

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Седловина

Путь подъёма на пер. Три Богатыря (южн.) со стор. Эхе-Гера

Верхняя часть подъёма на пер. Три Богатыря (южн.)