Природа Байкала | перевал Улан-Гольский

Направление: северо-запад - юго-восток
Соединяет долины рек:
Улан-Гол, Ара-Ошей.

Время прохождения от границы до границы леса: 6-6,5 ч., зимой: 5-6 ч.

От границы леса на реке Ара-Ошей движение по тропе левым берегом. Через 15-20 мин движения перейти реку и, срезая стрелку с ручьем на перевал Улангольский (ручей течет в каньоне), подняться на террасу вверх-влево. Отсюда открывается панорама верховий притока. Прямо по ходу - г. Булнай-Ундыр (3109), слева от которого выраженное понижение перевала Сюрприз. Заход под Улангольский отсюда не виден, он слева (по ходу) за вершиной переднего плана. Движение по террасе правого берега ручья, проходимость хорошая. До стрелки ручьев с перевалов Улангольский и Сюрприз около 2-2,5 ч.

Дальнейший подъем к Улангольскому влево (по ходу вдоль ручья, постепенный набор высоты. Перевал - широкий осыпной склон, седловина осыпная, выражена однозначно. Собственно перевального взлета нет. Русло ручья постепенно переходит в осыпной склон и полого выводит на гребень. Крутизна в верхней части до 30-35°, время подъема от стрелки ручья на перевал Сюрприз около 1,5-2 ч.

Гребень перевала широкий, оспыной. Тур справа. Чуть ниже в сторону Улан-Гола мульдочка, где можно устроить бивак.

Спуск с перевала по широкой средней осыпи (100-120 м, 30-35°) с выходом на верх ригеля. Отсюда вправо-вниз по слабовыраженному распадку-кулуару (травянисто-оспыной склон, 300-350 м, до 30-35°). Далее, следуя повороту распадка, влево-вниз с выходом на дно цирка. Время спуска 30-40 мин.

Движение из-под перевала до границы леса левым берегом реки по травянисто-осыпным террасам. Постепенный сброс высоты, проходимость хорошая. До границы леса около 1-1,5.

Со стороны Улан-Гола перевал выражен достаточно четко. Это понижение правее г. Булнай-Ундыр (3109) (левее пика - перевал Сюрприз).

В летнее время сложность перевала близка к н/к.

В зимнее время подход под перевал террасой правого берега ручья, движение на лыжах (сама речка в каньоне, есть ледопады 3 и 8 м). Выше сворота на Сюрприз возможно понадобятся кошки, в русле лед, а по берегам камни. Подъем на перевал пешком, много камней, нелавиноопасно. От границы леса до перевала около 3,5-4 ч.

Верхняя часть спуска нелавиноопасна, а вот при спуске с ригеля в распадке возможно скопление снега. Движение по выступающим камням справа. От подножия перевала до границы леса на лыжах около 30 мин.

В зимнее время прохождение перевала логичнее с Ара-Ошея на Улан-Гол, т.к. подниматься зимой по Улан-Голу сложно, серия ледопадов.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

И в фотоотчётах:

Страница 1 из 2: 1 2Следующая
Вид со стороны Улан-Гола

Вид со стороны Ара-Ошея

Вариант движения зимой со стороны Улан-Гола

Вид со стороны Улан-Гола в марте

Седловина и вид в сторону Ара-Ошея

Круговая панорама с перевала Улангольского
3D-панорама Плоская

Круговая панорама с Улангольского перевала

Вид со стороны Улан-Гола

Седловина

Вид на приток, текущий с перевала

С водораздела между Ара-Ошеем, Бого-Хонголдоем и Левым Ара-Ошеем

Вид в круговой панораме с вершины Алтан-Мундарга
3D-панорама Плоская

На спуске с Улан-Гольского перевала

Вид от реки Ара-Ошей

Вид со стороны Ара-Ошея зимой

Подъём на перевал со стороны Ара-Ошея зимой

На седловине перевала

Начало спуска с перевала Улангольского на юг