Природа Байкала | перевал Дубль-В

Направление: север - юг
Соединяет долины рек:
Мойготы, Правая Билюты.

Время прохождения от границы до границы леса: 6-7 ч.

История и дата первопрохождения: первопрохождение совершено в 1974 г. членами иркутской горной секции.

Специальное снаряжение: летом: альпеншток каждому; зимой: веревка основная - 1 конец, лавинное снаряжение

Название перевала объясняется схожестью профиля гребня в районе перевала с латинской буквой "W".

От границы леса (кедрач) на реке Мойгота подъем на морену (15-20°, около 60 м высоты). Выше - отдельно стоящие деревья. Прямо по ходу левее вершины Мойгота хорошо просматривается перевал. Подход по осыпями левым берегом реки. После выхода к озеру (обход справа) уходить в правый (орографически) цирк. В верховьях левого цирка просматриваются перевалы: Мираж (1Б), Мойготский (1А).

Подъем на боковую морену (до 25°, 80-100 м), выше которой есть удобные места для стоянки. Подход занимает 2-3 ч.

Подъем под перевал в правое седло по осыпи (от средней до крупной, 20-25°, 100-120 м). Далее движение по кулуару (до 35°, 60-70 м), зажатому скалами. Камнеопасно! Наверху разрушенные скалы. Подъем около 1 ч.

Тур - в центре седловины. Гребень перевала узкий, скально-осыпной.

Спуск - по осыпному кулуару (30-35°, 60 м), зажатому скальными стенами (справа монолит, слева разрушенные скалы), с выходом в цирк. Далее вдоль ручья с преодолением двух морен (до 20°, 80-100 м). До границы леса 2-3 ч.

В зимнее время прохождение перевала осложнено довольно глубоким порошкообразным снегом. На спуске в сторону реки Правой Билюты возможна лавинная опасность. Движение с перильной страховкой вдоль правого борта кулуара, с последующим выходом для спуска под скалы.

Для успешного прохождения перевала в зимнее время за световой день необходим максимально ранний выход, при наличии свежего снега - с вечера пробить лыжню. Учитывая плохую проходимость долины Мойготы, зимой логичнее ее использовать для выхода с маршрута.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Данный объект обсуждался на форуме:

ПредыдущаяСтраница 2 из 2: 1 2
Вид с перевала на спуск в сторону Мойготы

Верховья реки Мойготы

Вид в панораме Тункинских Гольцов с Правой Билюты

Вид в круговой панораме с левого борта долины Правой Билюты
3D-панорама Плоская

Подьём на W со стороны Мойготы

Вид из Тункинской долины

Вид в круговой панораме с вершины Мойгота