Природа Байкала | перевал Ясный

Высота: 2500 м

Соединяет долины рек:
Перевальная, Левая Билюты.

Время прохождения от границы до границы леса: 3,5 ч.

Специальное снаряжение: веревка основная - 1, страховочное снаряжение и альпенштоки - каждому

От границы леса на притоке реки Перевальная, от нижней части озера открывается вид на перевал, подход под который занимает около 50 мин. Подъем сначала по крутой осыпи (350 м, 35°), а далее по скально-осыпному кулуару (150 м, до 40°) занимает около 40 мин.

Гребень перевала широкий, скально-осыпной. Памятная дощечка киевлян, датированная 1986 г.
Спуск с Ясного в сторону притока Левой Билюты достаточно сложен. С левой части седловины вправо-вниз по осыпям (80-100 м, до 40°). А далее прямо вниз по плитам (50 м, 70°), нужны перила.

Из-под перевала траверсом осыпей вправо-вниз с прицелом к озеру (1,5 ч). Озер ниже Ясного три и обходить их лучше правым берегом. А ниже озер выходить под левый борт долины и там до границы леса (30 мин).

Долина притока Левой Билюты под перевалом чисто кедровая. По левому берегу до устьевого ригеля есть тропа. Зато в устье она исчезает и вам предоставляется этап "завал" протяженностью в 800 м при перепаде высот в 350 м (трава по пояс, скалы, поваленные деревья, кустарник). Через 1,5 часа лазания вы выберетесь к реке Левая Билюты.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

И в фотоотчётах:

И в маршрутах:

Данный объект обсуждался на форуме: