Природа Байкала | река Иркут

Впадает в:
Ангара
Левые притоки:
Саган-Шулута, Булухта, Хулугайша, Хурума, Хулусапсаша, Бурухтуй, Эхе-Угун, Илтыкшин, Енгарга, Тунка, Цаган-Угун, Большой Бильчир, Ирхонцык-Взъём, Большой Зубкогон, Широкая, Левый Бурлик, Подпорожная, Выгузова, Куйтун, Шаманка.
Правые притоки:
Буговек, Бугота, Аерхан, Обо-Горхон, Аххе, Халагун, Туран, Малый Зангисан, Большой Зангисан, Большая Тайторка, Горхон, Кырен, Харибяты, Ибогай, Харагун, Улан-Горхон, Зун-Мурэн, Верхняя Тибельти, Малая Быстрая, Большая Быстрая, Большая Мойготы, Малая Мойготы, Берёзовая, Правый Бурлик, Криводушный, Большая Зазара, Малая Зазара, Шумиха, Граматуха, Верхние Моты, Олха, Кая.
Перевалы на:
Барун-Хола:   Южный Барунхола, 1А

Иркут часто используется для сплавов. В нижней части река не очень сложна и возможен сплав на надувных лодках. Основные препятствия на Иркуте — Куличья шивера, Зубкогонская шивера, Малый порог, Большой порог, Косая шивера, Мотский порог. Самый сложный из них — Большой. Также известны пороги Бык, Муромский.

По поводу происхождения названия Иркут существует много версий. Наиболее вероятная - от названия племени байырху (или ырху), обитавшего в Прибайкалье в районе VIII века.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

И в фотоотчётах:

Данный объект обсуждался на форуме:

ПредыдущаяСтраница 2 из 2: 1 2

Ниже Большого порога

Подкова Иркута, вид с дрона

Диалог о рыбалке

Один из декабрьских вечеров у Введенщины