Природа Байкала | Веломаршрут из Иркутска в Большой Луг через Воротниковую дорогу
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетители

Природа Байкала

Веломаршрут из Иркутска в Большой Луг через Воротниковую дорогу
Маршрут:
МНТК - Березовый - водовод - долина Олхи - Воротникова дорога - Б.Луг


Общие сведения о маршруте.

Популярный веломаршрут, проходящий вдали от асфальта, по водоводу и старым лезовозкам Олхинского плато. Маршрут для более-менее подготовленных велосипедистов, так как есть рельеф, возможны "грязевые ванны". Питьевой воды на маршруте нет (только ручей у дороги к Б.Лугу, в конце маршрута).
Итак, чем же замечательна эта Воротниковая дорога?
Посмотрим на карту. Дорога находится не так далеко от населенки, всего то км 10, но места там совсем дикие, регулярно встречаются свежие следы кабанов, медведей, змеи ползают - прямо под колеса лезут.

Но не только это привлекает велосипедистов. Дорога весьма приличная - не сильно разбита лесовозами, достаточно ровное, укатанное покрытие позволяет комфортно ехать даже не очень опытным туристам. Все это конечно в сухую погоду, более того - если довольно долго не было сильных дождей.

Очень приятный рельеф - приличный набор высоты в начале, на свежие ноги, нескучно ехать через плато и великолепный спуск к дороге на Большой Луг.

Подъезд к Воротниковой дороге.

Как подъехать к началу дороги? Вариантов немало, здесь подробно рассмотрим, пожалуй наиболее оптимальный по сухой погоде.
От остановки МНТК по ул. Помяловского и далее наверх мимо Института МВД. Пересечем грунтовку, которая идет аж от начала спуска с Мельничного тракта к Радужному поперек склона, и метров через 500 въезжаем в м/р Березовый. Тут, рядом с перекрестком находится супермаркет SPAR. Проезжаем Березовый (в конце, на остановке летом всегда стоит бочка с квасом) и попадаем на новенький, свежий асфальт Марковской дороги, его положили осенью 2016 г. Направо и налево будет много отворотов в садоводства и коттеджные поселки.
После очередного некрутого спуска слева примыкает дорога с Шелеховского водовода, и минут 5 мы едем по теперь асфальтированому его участку. Далее асфальт поворачивает направо, говорим ему - прощай, и едем прямо по немного неровной грунтовки. На выезде из коттеджей весьма крутой спуск, в конце которого вылетаем по большим кочкам на обновленный после паводка мост через Каю. Далее все время едем прямо - сначала через сосновый лес, потом дорога выходит на поля, где теперь новые коттеджные поселки слева и справа.

Пересекаем дорогу, направо - в Маркова, налево - очень привлекательная местность для велопрогулок, там много грунтовых дорожек, по которым можно покататься и час, и два, и полдня, в том числе попасть в долины Каи и Олхи и на Воротниковую дорогу. После перекрестка - пологий но затяжной подъем по бетонке вплоть до "свалки" - полигона ТБО, как это теперь называется. В данном случае - это полигон, все прилично, чисто, ворота, забор...

Перед свалкой - развилка. Прямо - по водоводу, очень приятный участок для прогулок вплоть до насосной станции. Нам же сегодня - налево. Буквально через пару сотен метров - отворот на грунтовку налево, не пропустите его! Если ехать и дальше по основной, мы тоже выедем куда нужно, но там вы попадете в район "заброшенных сооружений", которые по факту не такие и заброшенные. Обитают там стаи собак, а так же какие-то личности неопределенного рода занятий и национальности. Комфортнее будет по грунтовке. После того как дороги соединяются за сооружениями, еще метров через 300 будет развилка. Рекомендуем ехать прямо и далее никуда не сворачивая, пересекаем ЛЭП и начинается пологий крутой спуск. Прекрасный участок, он проходит по противопожарной "минеральной" полосе. Ее регулярно (говорят - раз в год) проходит грейдер, снимая верхний слой дерна. После дождей может быть не очень приятно.
На этом участке, перед ЛЭП, есть несколько вариантов. Можно непосредственно по ЛЭП. Можно перед ЛЭП взять несколько левее и тогда дорога выйдет на край болота, но в него не попадете. Все варианты по своему хороши и интересны. Дороги примерно одинаковые по качеству, грязи нет. Рекомендуем ездить разными путями для разнообразия.

Примерно через 5 км, преодолев затяжной подъем, выезжаем на мощную грунтовку, которая идет от пос. Олха. Проезжаем еще примерно 2 км и видим развилку. Круто налево - дорога идет в какой-то лагерь, вроде для трудных подростков. Если же взять немного левее - дорога идет под склоном, долго и по грязи и приводит к одному из истоков Каи. Наконец, почти прямо и немного вверх - это и есть начало Воротниковой дороги.
Кая у моста
Дорога по ЛЭП
Спуск от ЛЭП


Воротниковая дорога.

Здесь лучше передохнуть, попить, собраться с силами, начинается хороший тягун вверх на плато. Ключевой участок, набор высоты 150 м. Минут через 20 крутого подъема по каменистой дороге выезжаем на пологое плато. По нему дорога идет по старой лесовозной дороге, немного петляя, практически без заметных подъемов и спусков. Будут попадаться лужи во всю ширину дороги, кое-где придется спешиться и пройти по самому краю луж или по кустам. Примерно через 6 км выезжаем к развилке дорог. Слева подходит такая же мощная лесовозка от истока Каи. По ней кстати обычно ходят лыжники со стороны Академа и садоводств Мельничного тракта. Здесь также обычно остановка, попить-поесть. Почему-то именно в этом районе мы чаще всего встречали представителей местной разнообразной фауны. Летом 2016 - два раза змей. А в начале этого же сезона - очень свежие медвежьи следы, мамаша с ребенком.

Едем дальше, шумим погромче, еще немного в гору, обходим огромную грязевую ванну, самую большую на всем участке и начинается спуск. Это изюминка маршрута! Длинный, местами довольно крутой, особенно в самом конце. Всегда сухой и ровный - без ям. В конце спуска - пологий участок, крутой поворот направо, небольшой взлобок и выезжаем на мощную дорогу в Большой Луг.

Здесь - налево уходит дорога в сторону Шинихты, Дабата, Б. Хеи, Зун-Мурэна, Курмы, Порт Байкала. Нам сегодня туда не нужно, пэтому поворачиваем направо, к Большому Лугу, до которого остается всего км 8.

До Большого Луга.

Через 3 км (сначала спуск потом пологий тягун вверх) начианется сплошной изумительный пологий спуск. Примерно через 1 км после его начала будет отворот дороги налево - к скальнику Старая Крепость, к старой горнолыжке на Олхе, к Витязю, Орленку и т.п. Тут же, сразу за этим отворотом - свалка, самая настоящая, отсюда хочется уехать сразу, быстро и далеко. Еще примерно 4 км и мы у вокзала в Большом Луге.

Sergey V



 
Sergey VЭтим хотелось бы начать серию статей про популярные веломаршруты в Прибайкалье. Ранее это было проблематично из-за некоторых ограничений сайта. Сейчас, после того как Слава проделал весьма серьезную работу, появился новый функционал, который и был успешно использован в данном материале.
Велосипедная тема на Природе практически не звучала до сих пор, а зря. Лесные дороги хотя бы по Олхинскому плато весьма привлекательны и доступны для большинства туристов. Есть где покататься и в Тункинской долине, например мега -маршрут Торы-Тальяны. Ну а районы тажеранов, Малое Море, Ольхон - это вообще рай для любителей вело-прогулок.
Кроме вело-темы новый функционал на сайте будет весьма полезен при составлении протяженных лыжных маршрутов. Думаю, будет полезно постепенно провести ревизию уже здесь существующих, и конечно будут добавляться новые.
21.12.2016, 11:25:27 |
Виктор ЛюбезновКлассно, спасибо! Есть несколько треков по Святому Носу, по Тажеранам и по весеннему Байкалу, хотя в последнем случае, наверное, треки не нужны, а лишь интересные точки) Попробую в свободное время сделать какой-нибудь отчетик.
21.12.2016, 12:45:45 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную