Природа Байкала | Лыжный маршрут Трудный - Орлёнок через падь Кривую

Лыжный маршрут Трудный - Орлёнок через падь Кривую
Район:
Маршрут:
Трудный - Каймарастуй - отворот на юг вдоль Большой Олхи - отворот в сторону пади Ягодной - проходим мимо отворота на Шабартуй прямо в падь Кривую - верховья кл. Широкого - перевал с Широкого на Половинку - выходим на дорогу к кордону (мимо отворота к Петровичу) - визирка - ск. Медвежата-ск. Зеркала - дорога к Большому Лугу - отворот на Витязь - Орленок.

Альтернативный "Очень большому кругу" вариант маршрута. Трудный - Каймарастуй - отворот на юг вдоль Большой Олхи - отворот в сторону пади Ягодной - проходим мимо отворота на Шабартуй прямо в падь Кривую - верховья кл. Широкого - перевал с Широкого на Половинку - выходим на дорогу к кордону (мимо отворота к Петровичу) - визирка - ск. Медвежата - ск. Зеркала - дорога к Большому Лугу - отворот на Витязь - Орленок.

Идея маршрута возникла после осенней прогулки на скальники Зеркала и Медвежата. Анатолий Аксенов рассказал нам, что по лесной дороге, проходящей под Зеркалами когда-то проходил участок лыжного марафонского 50-км круга. Дорожки там весьма приятные, видно что их чистят, и местность очень уж симпатичная, так как сохранился, на мой взгляд уникальный, красивейший, очень густой хвойный лес.
Мое желание покататься там на лыжах было поддержано в первую очередь Сергеем Ершовым и Юрой Галачьянцем. Однако они привнесли свежую струю и предложили соединить хорошо известную лыжню с Трудного на Каймарастуй и далее в сторону пади Ягодной с участком, проходящем вокруг скальников Зеркала, Медвежата, Старуха и Крепость.
Очевидно, что предложенный вариант является в какой то мере условным, так как на отворот в падь Ягодную можно попасть например и из Огоньков (спуститься от первого пункта питания на марафонке к Большому болоту). А спустившись с перевала между Широким и Половинкой на дорогу к отвороту на базу Петровича, можно повернуть налево по дороге и существенно сократить маршрут, проехав мимо горнолыжки. Можно наоборот - повернув направо и мимо отворота к Петровичу, далее с дороги не сворачивать на визирку, тогда этот участок будет совпадать с частью Очень большого круга, описанного Славой Петухиным.
Очевидно, что ключевой и самый сложный из предложенного нами - это участок через падь Кривую. Ранее там не было постоянной лыжни, поэтому эту часть приходится прочищать и эпизодически протрапливать. На всех остальных участках, по нашим наблюдениям, практически всегда лыжня (или тропа) есть.
Один из плюсов маршрута в том, что он минует дороги. Но в этом и его возможный минус, так как после сильных снегопадов гарантированно придется тропить довольно приличный участок - от сворота в падь Ягодную и как минимум до перевала на Половинку.
В целом маршрут логично разбивается на три части. От Трудного до отворота в падь Ягодную - по постоянно поддерживаемой лыжне. Следующий участок - до перевала с Широкого на Половинку - скорей всего тропежка гарантирована. Плюс, желательно немного подчищать лыжню, вносить свой вклад, ломая веточки, которые так и норовят лупить по глазам или прочим местам. После перевала на Половинку - практически всегда где буранный след, где лыжня. После спуска от Зеркал - по дороге до самого Орленка. Так как все это - очень пологий спуск, едем практически на палочках быстро и легко. Если есть большой запас по времени до электрички, можно отвернуть на Витязь, на базу, посидеть в тепле, попить чаю.

В декабре 2015 соединили этот маршрут с участком Глубокая-Трудный. От Глубокой до отворота в пади Ягодная и Кривая - ровно 20 км по зимнику. Иногда там проезжают снегоходы, в среднем раз в пару недель кто-то пробегает на лыжах. То есть от Глубокой можно часа за 2-2.5 добежать до развилки. Если без тропежки, от Глубокой до Орленка вполне комфортно можно успеть на 7-часовую элеткричку.

ПредыдущаяСтраница 3 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая
Геннадий Хитрихеев

Юра Галачьянц: Шли из Орленка.

Я второй раз сходил этот маршрут и скажу следующее. Этот маршрут надо ходить именно направлением из Трудного в Орленок, а не наоборот. Так будет намного проще — существенно больше катишься вниз, чем лезешь в гору.
15.12.2014, 10:52:11 |
Sergey V

Геннадий Хитрихеев: Этот маршрут надо ходить именно направлением из Трудного в Орленок, а не наоборот

В одной известной книге написано, извините точно не помню цитату, но суть — Олхинская электричка это лифт, который поднимает вас от Орленка (520 м над ур.моря) до Трудного 670 м. И конечно глупо этот лифт не использовать.
Тем более, что на маршруте два весьма крутых участка между деревьями на спуск в вашем случае. Не знаю, зачем вы поперлись в этом направлении :-)
15.12.2014, 11:28:07 |
Sergey V

Юра Галачьянц: В ключе к перевалу на падь Кривую, примерно до квартального столба, около половины пути затропили не по старому фарватеру ибо бурелом не под снегом.

Это в каком месте, Юра? Перед началом подъема на перевал, или сам подъем?
15.12.2014, 11:33:21 |
Юра Галачьянц

Sergey V:  Перед началом подъема на перевал, или сам подъем?

"Ключ" — в смысле не самое сложное место, а элемент ландшафта, долина притока.

Я имел ввиду путь от спуска с перевала между притоками Широкого до точки посередине между началом подъема по второму притоку широкого до перевала Широкий-Кривая (точки 7 и 6 в таблице маршрута, соответственно).

Кстати, в районе перевала много свежих зарубок на деревьях, уходящих по хребту на запад.
15.12.2014, 12:08:46 |
Юра Галачьянц

Sergey V: Не знаю, зачем вы поперлись в этом направлении :-)

Ну, мне кажется, тропить что в одном направлении, что в другом — примерно одинаково. По лыжне — да, Трудный-Орленок быстрее и удобнее.
15.12.2014, 12:12:19 |
Sergey V

Юра Галачьянц: мне кажется, тропить что в одном направлении, что в другом - примерно одинаково

Разобщенная у вас была команда, вот и не успели на 7-часовую :-)
15.12.2014, 12:14:50 |
Юра Галачьянц

Sergey V: Разобщенная у вас была команда, вот и не успели на 7-часовую :-)

Мы просто торопились, поэтому не успели:) Консенсус был найден на Каймурастуе.
15.12.2014, 12:32:28 |
Геннадий Хитрихеев

Sergey V: Разобщенная у вас была команда, вот и не успели на 7-часовую :-)

Да-да, вот именно — разобщенная. Просто кое-кто свалил с половины пути назад по уже протоптанной лыжне :) Я вот два оставшихся бойца прошли весь маршрут до конца !
15.12.2014, 16:49:35 |
Sergey V

Геннадий Хитрихеев: кое-кто свалил с половины пути назад

Кое-кто задал вам правильную скорость, направление и пошел готовиться к завтрашнему подвигу :-)
Ну молодцы, молодцы! Сделали большое дело. В этом сезоне, не сомневаюсь, маршрут будет весьма популярен. Уже очень хочется прогуляться по вашей, пусть и неказистой лыжне.
15.12.2014, 22:22:48 |
Sergey VМаршрут функционирует, http://angara.net/forum/t86258?p=2

25.12.2014, 22:22:53 |
Sergey VЛыжня на маршруте уже заметно в лучшем состоянии, чем в прошлом году. Наблюдается регулярное движение. Более того, от Трудного до самого конца Кривой пади — буранный след, поэтому палочки работают, лыжи едут, скорости уже заметно выше. От низа визирки до ск. Медвежата — тоже прошел буран, и этот участок вообще пролетается.
Сегодня получилось с запасом успеть на 4-часовую в Орленке.
20.01.2015, 20:17:55 |
Sergey VВ этом сезоне уже прошли по маршруту в сумме раза 3. Снега в Кривой уже почти достаточно. Есть пара свежих участков с кустиками, нужно подчищать между делом. В этом году очень удачно затропили спуск с перевала с Кривой в верховья Широкого, теперь там все прямо и почти без препятствий.
30.11.2015, 08:20:51 |
Sergey VВчера сделали еще один шажок в освоении маршрутов Прибайкалья. Стартовали в Глубокой и приехали на 7-часовую электричку в Орленок, через Кривую. 42 км. Получилась альтернатива Комару, для слабо-бегающих :)
Собственно ничего особенного, соединили два уже хорошо знакомых кусочка, которые активно подчищали и топтали последние 2 года.
Теперь встал вопрос — как из района Витязя лучше попасть, например в район Курмы или Хеи. Или "монастырских покосов" ...
20.12.2015, 10:28:38 |
Вячеслав ПетухинА это известно. Смотри трек в списке gps-файлов (чтобы рассмотреть начальный участок, экспортировать в kml и смотреть через Google Earth). Там, правда, от кордона всё по закатанным дорогам. Но зато довольно быстро вниз катиться. Тропить что-то альтернативное там нереально.
20.12.2015, 12:10:23 |
Sergey V

Вячеслав Петухин: Тропить что-то альтернативное там нереально.

Сейчас к сожалению и по дороге по "Очень Большому кругу" не троплено и снегоходы не ездили. Машина прошла. Снегоходы проехали от Петровича (туда видимо через горнолыжку приехали) в сторону Половинной.

Вячеслав Петухин: Но зато довольно быстро вниз катиться

Да там вообще лихой спуск! 300 метров сброс в сторону Курмы!
20.12.2015, 20:10:09 |
Sergey VПо состоянию на прошедшие выходные (9-10 янв.) отличная лыжня по всему маршруту, за исключением небольшого участка от Широкого (там лыжня уходит влево, по Широкому) — перевал на Половинную — развилка дорог (к базе Петровича). Далее опять твердая лыжня по дороге и визирке и далее.
14.01.2016, 09:30:14 |
Sergey VВчера втроем прошли маршрут полностью. Столько снега в этих местах я еще не видел. Натропились.. даже ни одного фото не сделали.
Сезон открыт!
28.12.2017, 16:56:06 |
Михаил Иванов

Sergey V: Вчера втроем прошли маршрут полностью. Столько снега в этих местах я еще не видел. Натропились.. даже ни одного фото не сделали.
Сезон открыт!

Назад на последней ехали ? Сильно напряжно укладываться в новое расписание ?
28.12.2017, 21:23:24 |
Sergey VАга, на последней. Удачно получилось, по старому пришлось бы больше часа ждать.
По моему, новое расписание удобнее. Много маршрутов, для меня, с которых на 4-часовую мог не успеть. А теперь на 17-20 без проблем.
Вчера же — форс мажор был
28.12.2017, 22:08:55 |
Михаил ИвановЯсно. Для спортсменов хорошо. А вот для любителя тяжеловато.