Природа Байкала | Незнакомец

автор:Марина Зубарева
дата съемки:4 марта 2018
дата публикации:5 марта 2018

комментарий автора:Вот такая незнакомая мне птица плавала среди гоголей. По величине примерно на четверть их меньше. Хорошо ныряет и может плыть под водой. Качество, увы не ахти, слишком далеко от меня находилась. М.б. морянка? Просьба к знатокам определить кто это :)

Михаил ИвановСамка морянки.
05.03.2018, 13:21:52 |
Марина ЗубареваСпасибо, Михаил :) Моя догадка подтвердилась. Какая-то она одинокая оказалась, других её собратьев видно не было.
05.03.2018, 16:08:00 |
И. ФефеловИнтересная находка для этого времени. Возможно, зимовала тут, а не в истоке, где обычно.
Вчера тоже ее встретил выше Елизовского. Причем нашлась она на фото, очень далеко в полете. Сперва принял было ее за лутка молодого самца, но "луток" этот показался каким-то странным. Посмотрел еще раз и лутков и морянок в различных ракурсах и оперениях, и, судя по всему, это она и была. Белая задняя часть боков на солнце дала такой блик, что я его принял за белое зеркальце на крыле.
Они птицы компанейские, так что, возможно, она и была единственная морянка ниже ГЭС. Правда, есть маленькая вероятность, что могла прилететь с истокского участка зимовки.
05.03.2018, 16:17:48 |
Михаил Иванов4 ноября 2017 как раз выше Елизовского видел две морянки среди гоголей.Может эта одна из них и зимовала в Иркутске.
05.03.2018, 16:40:36 |
И. ФефеловМожет, и из этих. Но в ноябре , пока не замерзло Иркутское море, миграция к Байкалу еще идет. В октябре-ноябре они иногда попадаются, хотя и не каждый год. Я так даже думаю, что большая часть морянок, зимующих в истоке, проходит через Ангару.
05.03.2018, 17:40:23 |
И. ФефеловО, в прошлом году весной пара в тех же числах появилась у Конного-Юности, Михаил и снимал. Но та весна была много теглее...
06.03.2018, 11:21:01 |
И. ФефеловМарина, а разместили бы ее на sibirds. С 2016 года у вас и еще интересных фотографий набралось, из свежих это, в частности, пустельга и м.курганники (с т.ч. и "немохноногий"), болотная сова.