Природа Байкала | Мартовская лыжня - самая глубокая)

Мартовская лыжня - самая глубокая)

автор:Korben Dallas
дата съемки:12 марта 2018
дата публикации:12 марта 2018

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Sergey V

Korben Dallas: Зимой туда туриста не заманишь - по горам на лыжах лазить ещё то "удовольствие"...

А где там горы, Олег? Там вроде в основном весьма пологие дороги. К самому скальнику есть небольшой подъем, но на широких лыжах должно быть не сложно.
14.03.2018, 21:49:42 |
Korben DallasТак скальник и есть гора.
Вверх на камусных лыжах нормально до самой макушки.
А вниз...
---
P.S. По дорогам не интересно.
14.03.2018, 23:04:26 |
Светлана Богородская

hasti-toshimo: а хищники - медведи, волки - это им менее вкусно и интересно, да ещё и умельцев мало. Безвинную козу проще со всех сторон выловить, чем ловкого хищника... Это они (охотники) в нашей местной прессе крутые парни, а как до дела, то и некому хищников регулировать...

Один из охотников говорил, что медвежье мясо сильно заражено и поэтому не привлекательно. Чем заражено уже не помню, но свалки вспоминали.
14.03.2018, 23:15:58 |
Korben Dallas

Светлана Богородская: Чем заражено уже не помню

Трихинеллёз.
14.03.2018, 23:54:07 |
Андрей Зарубин

Марина Васильева (Красноштанова): Может там та же проблема - бродячие собаки? Вроде бы волки не охотятся в глубоких снегах.

Марина Васильева (Красноштанова): Но чтобы волки пришли под нос к людям - это сильно надо постараться их туда заманить. К тому же в глубокий снег.

Марина, это собаки как раз не ходоки по глубокому снегу, а волк запросто идёт.
18.03.2018, 23:30:29 |

Андрей Зарубин: Марина, это собаки как раз не ходоки по глубокому снегу, а волк запросто идёт.

Всё зависит от ареала и породы. Собаки не ходят по глубокому снегу ДАЛЕКО, а, поскольку они обитают как раз ближе к жилью человека (в отличие от волков), то глубокий снег на короткие расстояния им ни по чём. Если в пределах нескольких км, то запросто стая натаптывает тропу. Пример: огромная территория нацпарка Лосиный остров: в этом году там снега, как никогда, много. Стаи бродячих собак бегают даже в самые дальние уголки. Но это короткие дистанции, не более 20 км.
Маршруты волков, которые живут удалённо от городов, и могут преодолевать не десятки, а сотни километров, совсем другие. У волков на генетическом уровне заложено не соваться в глубокий снег (но, возможно, есть какие-то породы особые, я не знаю, но наши сибирские волки не живут в глубоких снегах).
Мне об этом рассказывали охотники. Андрей Никифоров, например, когда я спрашивала его, есть ли волки на Хамар-Дабане, и другие охотники региона тоже подтверждали, что волков в глубоком снегу — не встретишь.
Петрович, живущий на Крепости много лет (как раз Олхинское плато), и встречавший практически всех зверей, живущих там, тоже говорил, что волков не видел, а вот собаки забредали, в том числе и одичавшие, бродячие. Они по тропам и лыжням туда приходили, с Большого Луга, Олхи, даже с Иркутска, сбивались в стаи.
Вот на Каларе — там другая картина. Там, действительно, есть волки, и много, несмотря на глубокий снег. Но там и ландшафт другой: долины широких рек и озёра, а также — равнинные плато, задуваемые ветрами. Мы встречали там волчьи следы именно на реках и озёрах, а если в лесу — то по натоптанным дорогам оленей. В горах — нет. В лесу — тем более нет.
Эвенки говорили, что волков там много, но там и рек широких много в отличие от Олхинского плато. Да и корма там для них достаточно (олени, бараны).
19.03.2018, 00:34:42 |
Алексей Денисов

Марина Васильева (Красноштанова): есть ли волки на Хамар-Дабане, и другие охотники региона тоже подтверждали, что волков в глубоком снегу - не встретишь.

Отчасти из-за того, что и копытных в таких местах нет почти, а они основной корм зимой. А так все же волкам легче передвигаться по глубокому снегу, чем оленю тому же, особенно если наст есть.
19.03.2018, 08:00:19 |
Павел ЖовтюкПо поводу волков на Олхинском плато спорить не стоит. Волки там бывают. Об этом свидетельствуют данные учетов численности охотничьих животных проводимых Шелеховским обществом охотников, охотхозяйством «Иркутское море» и Заповедным Прибайкальем. То, что их не видят, говорит о том, что они умело, избегают встреч. Тоже давно мотаюсь по лесам и долам, а видел волка всего два раза.

Волки держаться там, где больше вероятность добыть корм. В глубоких снегах волкам смерть, но они, лучше, чем кто либо, знают все особенности местности, сами топчут тропы и могут активно пользоваться дорогой, лыжней, оставленными следами от снегоходов, машин. Лед рек и наледи – помощники волков, а с появлением наста волкам раздолье везде.

Там где хозяйничают волки, собак не будет. На диких животных бродячие собаки активно охотятся в населенных пунктах либо рядом, куда волки не заходят. Там где нет волков, одичавшие собаки могут занять нишу хищников.
19.03.2018, 12:32:37 |
Егор ПолтавченкоСовет от посягательств волков: от Фарли Моуэта в книге "Не кричи, Волки". Нужно чаще метить
свою территорию, для лыжников, лыжню! Шутка, конечно!