Природа Байкала | Ещё фото района массива 2283.1 от района озера Капчан. Автор фото - Юрий Савкин

Ещё фото района массива 2283.1 от района озера Капчан. Автор фото - Юрий Савкин

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:4 августа 2006
дата публикации:25 апреля 2018

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Юра ГалачьянцСкажите, Марина, а от озер Капчан с генеральным направлением на восток больше нет фото?
25.04.2018, 09:08:17 |
Марина Васильева (Красноштанова)Есть, много, но оттуда не видно верховья Правой Сыгыкты и Солокита, т.к. озеро Капчан в "чаше" между перевалами Южный, Северный и Западный Капчан. Загораживают склоны. А на Юго-Западном Капчане мы были в облаках. А с Полосатого вообще почему-то в ту сторону не снимали. Наверное, там были облака.
Вот именно это сделано не на самом озере Капчан, а в нижней части первого маленького озера. Отсюда ещё кое-что видно, а дальше — нет. Но есть перевалы Северный, Южный Капчан и торчащие за ними макушки рядом стоящих вершин.
25.04.2018, 12:25:05 |
Юра ГалачьянцРассмотрел эту фотографию внимательнее. Мне кажется, долина напротив — это не долина левого истока Солокита, в которой находится Триангулятор и отм. 2283.1. Это долина небольшого притока, который находится севернее. Поэтому ни массива 2283.1, ни перевала Тройной здесь не видно.
26.04.2018, 06:19:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Нет, Юра, Вы не правы, Это 100% именно тот приток Солокита, по которому мы спустились. А верхний — слева на снимке.
26.04.2018, 13:23:12 |
Юра ГалачьянцМарина, тот приток, по которому вы спустились, не видно от озер Капчан, ни при каких раскладах. Ни от нижнего, ни от верхнего, ни от среднего озера. К тому же, форма холмов, ограничивающих долину напротив, довольно характерная.
26.04.2018, 13:32:28 |
Марина Васильева (Красноштанова)Юра, я повторяю — это именно тот левый приток Солокита, по которому мы спускались. Фото делали на каждом шагу, и всё время снимали, тут уж без вариантов. С вершинами массива 2283.1 спорить не буду — там, действительно, может что-то загораживать (хотя у меня тоже есть сомнения в Ваших расстановках гор), но тут — однозначно. Мы спустились именно по этой долине.
Возможно, что точка съёмки должна быть поставлена чуть южней, но это не суть.
26.04.2018, 13:49:59 |

Юра Галачьянц: Марина, тот приток, по которому вы спустились, не видно от озер Капчан, ни при каких раскладах.

Конечно, от озера Капчан не видно! Собственно озеро Капчан находится в глубине цирка! Перед ним — озеро без названия (мы его назвали Доллар), а ниже ещё сеть маленьких озёр, и всё это называется РАЙОНОМ Капчан. От озера именно Капчан, конечно, эта картина не видна. Стоит же точка съёмки. Она в истоке ручья, вытекающего с нижнего маленького озера. Возможно, место съёмки было ещё чуть-чуть ниже и южней, но это не важно. Долина остаётся долиной.
И, кстати, рыжие железистые склоны района верховьев Солокита — тоже об этом свидетельствуют. Только там железо прёт из вершин, больше нигде.
26.04.2018, 13:57:12 |
Юра ГалачьянцМарина, я писал "от озер Капчан", а не от "озера Капчан". Это не опечатка. Из всей этой долины, где находятся озеро Капчан, озеро Доллар (1540.9м) и ниже еще мелкие озера — ни из одной точки этой долины русло левого истока Солокита не будет видно под таким углом, как у вас на фотографии. И просматриваться так далеко вглубь долины русло тоже не будет. Общий рыжий цвет склона в данном случае не отличительный признак.
26.04.2018, 14:15:40 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну что мне Вам сказать... Вы можете думать, как Вам нравится. А я предоставила фото и материалы, и есть описания — где стояли, что снимали... Есть даже перечень снимаемых фотографий (я просила всех фотографов такой перечень делать)... Какие ещё нужны убеждения?
26.04.2018, 14:25:01 |

Юра Галачьянц: Марина, я писал "от озер Капчан", а не от "озера Капчан".

Чтобы быть правильно понятым, в данном случае я бы написала "от озЁр Капчан" :)
26.04.2018, 14:26:18 |
Юра ГалачьянцПожалуй, я закончу дискуссию. Без наличия новых материалов, продолжение обсуждения не имеет смысла.
26.04.2018, 15:26:59 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо, Юра. Думаю, что материалов предостаточно. Если мы так будем по каждой точке тормозить, то мне не хватит жизни, чтобы хотя бы Кодар тут осветить максимально полно. Что мне, весь ряд фотографий сюда выложить? Это сотни снимков у четырёх авторов. Все снимки подписывали либо сразу, в дневнике, либо — сразу после похода. Сейчас, спустя 12 лет, могу что-то и забыть, но чёткое описание в дневнике — помогает восстановить картину, и она у меня как на ладони. Если я в чём-то не уверена, то не настаиваю, но тут я уверена абсолютно точно.
Нестыковки ведь будут и в других местах. (Например, верховья Хавагды, хотя это вообще Центральный Кодар, уж там-то, казалось, всё стоит на своих местах, ан нет...)
Надо к этому спокойней относиться.
26.04.2018, 15:37:01 |
Юра ГалачьянцМарина, я бы посмотрел все фото Юрия Савкина, которые у вас есть, если это возможно. Конфиденциальность гарантирую. Можете выслать мне на почту или выложить куда-нибудь архив? Если нет, то и ладно.
26.04.2018, 15:50:53 |
Марина Васильева (Красноштанова)Могу, но их так много, что замучаешься сортировать. В почту не войдёт такой объём, а разными яндекс-дисками я не научена пользоваться.
В основном Юрины фото — это водопадики-цветочки-олени-Пески и другая красота. Все снимки окрестностей в основном были сделаны по моей просьбе, но есть и такие, которые случайно оказались "нужными". Поэтому, чтобы их отправить, нужно серьёзно сортировать, просматривать всё, сжимать.
Я завтра уезжаю в Белоруссию, пока нет времени этим заниматься.
С удовольствием вернусь к этому позже. А лучше всего — в Иркутске, при личной встрече с Вами, если Вы не против. Так было бы быстрей и точней всё показать и объяснить, чем через сайт.
Буду в Иркутске в конце июня и весь июль.
26.04.2018, 17:32:16 |
Юра ГалачьянцСортировать и что-то отбирать не нужно, конечно. Да, наверное, будет удобнее встретиться в Иркутске. Давайте так и сделаем. В общем-то, с самой главной путаницей в этом районе — вершинами 2283.х — мы разобрались и это хорошо.
26.04.2018, 17:57:27 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вы будете смеяться, но с Хавагдой (и попутно Порогом, Порогом Южным, Порогом Северным, Крокусом и иже с ними — вопросов встанет ещё больше :)
26.04.2018, 18:01:13 |
Юра ГалачьянцПо тем материалам, которые есть на сайте про Порог (Вятка), у меня нет вопросов. Сам перевал однозначный, все читается на космоснимке. С Южным и Северным Порогом и Крокусом не знаю что делать. Можно обсудить, если хотите. Поднимайте тему в комментариях к фото.
26.04.2018, 19:06:47 |
Марина Васильева (Красноштанова)А моё описание Порога и Хавагды, которое я послала на днях пока отсутствует на сайте, (только на моей странице в файлах, но там ведь его никто не видит), так что и обсуждать пока нечего.
26.04.2018, 19:25:11 |
Юра ГалачьянцОписание Порога добавил на страничку объекта.
26.04.2018, 20:11:29 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо, я там ещё засылала Мурзилку, Благодатную, Хавагду, Солокитский... Видели? Тоже бы на странички объектов разместить.