Природа Байкала | Ещё фото района массива 2283.1 от района озера Капчан. Автор фото - Юрий Савкин

Ещё фото района массива 2283.1 от района озера Капчан. Автор фото - Юрий Савкин

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:4 августа 2006
дата публикации:25 апреля 2018

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Юра Галачьянц

Юра Галачьянц: Без наличия новых материалов, продолжение обсуждения не имеет смысла.

Хотя, знаете, материалы-то есть. Нужно просто было внимательно их просмотреть. Взгляните на эти фотографии и расположение полей их обзора на местности. Синяя линия — эта фотография.

Для фото 51966 и 51967 поля обзора выставлены по характерным деталям местности с космоснимка. Очевидно, что это фото (101412) и фото 51967 смотрят не в ту долину, где находятся перевал Тройной и отм. 2283.1.
красная линия
фиолетовая линия
27.04.2018, 07:00:23 |
Юра Галачьянц

Марина Васильева (Красноштанова): С вершинами массива 2283.1 спорить не буду - там, действительно, может что-то загораживать (хотя у меня тоже есть сомнения в Ваших расстановках гор)

Если у вас есть сомнения, то озвучьте и докажите, что что-то не так. Я свои соображения привел.
27.04.2018, 08:01:54 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я сейчас уже на рюкзаке сижу, отвечать не смогу, на праздники уезжаю, но то, что увидела сразу и сейчас:
1. Зачем Вы точку съёмки переставили на фото с перевалом и Пашей? Там точка съёмки стояла на север. Т.е. ручей, который мы видим — это не правый исток, по которому пойдём подниматься, а центральный. Видите, какой он маленький, незначительный, а правый — настоящая река. Там в действительности так и было: с Капчана мощный поток лил, а из озера выливался ручеёк...
Т.е. обзор та том снимке будет не на восток, а на СЕВЕР. Но это не так важно в данном случае, хотя надо поправить всё равно.

2. Та долина, на которую Вы направляете обзор на восток, посмотрите на рельеф горизонталей, она очень крутая и снизу просматриваться НЕ МОЖЕТ, а наша долина — пологая, длинная, хорошо просматривается. На втором фото за левой горой торчит вершинка, которую надо бы поискать на других фото, она должна быть (потом посмотрю). Она на ГГЦ тоже читается.
3. Наша долина ДЛИННАЯ, уходит глубоко, километров на 5, а та, которую Вы предполагаете — всего 1 км, и то должна быть не видна снизу. Потому у нас её и нет на снимках.

4. Да ДАННОМ СНИМКЕ предполагаемая Вами долина, скорее всего, левее. Долина Солокита тянется ещё далеко на север, её конца мы даже не видели. Озеро находится в самом начале этой перевальной долины (именно долины, а не седловины).

Могу предположить, что я места съёмки поставила не точно, поэтому Вы и обзор нарисовали на ГГЦ не там.

Но Вы меня озадачили, если честно. Вернёмся к этому после моего возвращения из Белоруссии (2.05), я там не буду на связи.
27.04.2018, 12:47:30 |
Юра ГалачьянцМарина, для меня все было ясно уже с первого комментария под этим фото. После этого дело осталось за малым: как вас убедить в том, что объекты расставлены с ошибками из-за неправильной интерпретации карты.

Хорошо вам отдохнуть!

...
Измерьте по карте протяженность и угол водотоков, это несложно. У вас ошибки в оценке азимутов, расстояний и перепада высот.
Точки съемки на реперной схеме поставлены с точностью, достаточной для того, чтобы было видно, в какую долину смотрит эта фотография. Границы полей обзора я нашел прямым сопоставлением кустов, камней, полей курума, скалок и других элементов микрорельефа на фотографиях и спутниковом снимке. Если хотите, могу расставить соответствие точек привязки на космоснимке и фото, но, нужно ли?
27.04.2018, 13:24:47 |
Марина Васильева (Красноштанова)Сопоставьте конфигурацию входа в долину этого снимка и этого:

Это ведь одна и та же долина. Мы с неё спустились. И рыжий склон 3й седловины Тройного мы проходили, и он тут отчётливо виден.

Ладно, всё, пока, убегаю!
27.04.2018, 13:31:35 |
Юра Галачьянц

Марина Васильева (Красноштанова): Мы с неё спустились.

Я чувствую себя человеком, который может заглянуть в прошлое другого человека)

Да, Марина, это одна и та же долина. Но если вы спускались с перевала Тройного и потом до озера под перевалом Солокитским больше перевалов у вас не было, то вы спускались не из этой долины.
27.04.2018, 13:37:16 |
Юрий Мельников

Юра Галачьянц:  ... объекты расставлены с ошибками ....Хорошо вам отдохнуть!

Как вот теперь Марина Михайловна будет спокойно отдыхать,да ещё и без Интернета,просто не представляю :)) .Придётся,наверное, всё-таки дождаться июня...
27.04.2018, 13:43:28 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ой, и не говорите, Юрий! Заинтриговали так, что спать не смогу...
Интернет, возможно, и будет, но мне будет не до него и не до сравнения фотографий, т.к. детей везу на соревнования, на Браславскую Шматзёнку, в лес.

Юрий (Галачьянц)! В том-то и всё дело, что мы спустились с ЭТОГО рыжего склона, прошли по ДЛИННОЙ долине левого истока (кстати, исправьте обратно на ЛЕВЫЙ, Вы там на странице объекта исправили на ПРАВЫЙ, а это ЛЕВЫЙ), потом подошли к озеру Солокитской долины, потом сразу начали подниматься вверх по ПРАВОМУ истоку, берущему начало от озёр Капчан.
Всё запротоколировано в дневнике событий. И если Вы считаете, что мы спустились НЕ С ЭТОЙ долины, то куда тогда девать Триангулятор? Он привязан к Тройному одним хребтом. И мы на нём стояли, и триангулятор на фото имеется.
27.04.2018, 14:16:46 |
Юра Галачьянц

Марина Васильева (Красноштанова): кстати, исправьте обратно на ЛЕВЫЙ, Вы там на странице объекта исправили на ПРАВЫЙ, а это ЛЕВЫЙ

Я ничего не исправлял на той странице. Пожалуйста, будьте внимательнее.

И не нужно рассказывать как вы делали то, чего не делали. Не видно на этой фотографии Триангулятора.
27.04.2018, 14:34:36 |

Марина Васильева (Красноштанова): И мы на нём стояли, и триангулятор на фото имеется.

Не на этом фото, на другом. Ладно, вернёмся к этому позже. (Про правый Вы сами и писали, что спутали. Там на странице объекта правый и остался).
27.04.2018, 16:15:03 |
Юра Галачьянц

Марина Васильева (Красноштанова): Про правый Вы сами и писали, что спутали. Там на странице объекта правый и остался

Понял о чем вы. Пожалуйста, в следующий раз давайте ссылку или хотя бы говорите, о каком объекте идет речь.