Природа Байкала | Вид на пик Славы и пер. Нарингол с пер. Обзорный Ложный

автор:Сергей Зубков
дата съемки:23 июня 2018
дата публикации:4 августа 2018

комментарий автора:Стрелками отмечен наш июньский вариант подъёма. Мы не стали выходить на снег, т.к. там довольно круто и снег был жидковат. Пришлось подняться по контрфорсу до гребня и потом через небольшую вершинку выйти на перевал и дальше на пик. На контрфорсе довольно сыпуче и есть пара крутых мест с выходами скал, что-то типа 1А*, хотя вполне можно и 1Б дать. На гребне всё пешком.

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Олег ЗубковМы с дочкой спускались примерно так же. Спуск получился достаточно напряженным. Все время пытался найти простой вариант уйти с контрфорса в левый или правый кулуары. Везде очень сыпуче, отрицательные формы рельефа постоянно обрываются сбросами. На самом контрфорсе тоже круто, и камнеопасно. Примерно там, где стоит отметка "относительно сложное место" я в очередной раз оставил рюкзак на маленькой полочке и пошел разведать следующую часть спуска, так вот дочка в это время спустила большой камень, который проскакал метров двадцать прямо по гребню контрфорса и в метре от рюкзака ушел вправо.
У меня сложилось впечатление, что если снег в ор.правом кулуаре все-таки стаивает, то (при подъеме) лучше какое-то время идти там и только потом выходить на контрфорс. Но это только визуальная оценка. Сам туда я не спускался.
04.08.2018, 16:00:22 |
Константин Суханов

Олег Зубков: У меня сложилось впечатление, что если снег в ор.правом кулуаре все-таки стаивает, то (при подъеме) лучше какое-то время идти там и только потом выходить на контрфорс.

Наверное так. Однако этот кулуар служит сборником всех камней с вершины и правого (орографически) борта. Орографически левый от линии пути кулуар с этой точки зрения выглядит безопаснее, но круче.
Выбираю контрфорс — там только "свои" камни летят)))
Вот ещё вижу вариант подъёма — косым кулуаром (по центру фото) со снегом на гребень, и далее по нему. На вид гребень пешеходный, но как знать...
04.08.2018, 16:55:09 |
Алексей Мисюркеев

Константин Суханов: Вот ещё вижу вариант подъёма - косым кулуаром (по центру фото) со снегом на гребень, и далее по нему. На вид гребень пешеходный, но как знать...

Вот на этой седловине мы тур и поставили тогда. В этом месте перевал и был отмечен раньше. На Нарин-Гол мы его не ходили, но смотрелось все просто, не более 1А. Гребень там ходовой вообще везде. Какие-то ребята сюда с даже с Форуса по гребню ходили. Похоже, там проблем нет.
04.08.2018, 17:20:08 |
Константин Суханов

Алексей Мисюркеев: Вот на этой седловине мы тур и поставили тогда.

С Нарин-Гола — самый короткий и безопасный путь. Представляется, что это и есть искомый перевал Нарин-Гол. Правильно крестик на ляпинке стоит, ошибка в категории. 1Б там или 2А — Алексей, не могли бы сделать описание перевала; Вы единственный (из реальных людей), кто прошёл там спуск. Второй вариант спуска по гребню-ребру в цирк Форуса, как более простой, тоже описать. И третий: по светлой осыпи до озёр, и далее к Шумак-Голу подробно (но там лишь Сергей и Олег ходили, может опишут). И дополнительно технические фото с отметками бы приложить, если они есть.
В результате такого сотрудничества, наконец-то, появится полное описание набившего ещё Славе оскомину этого хитрого перевала с разными вариантами прохождения и точными фотоматериалами. Отметки на которых, кстати, нужно будет ещё раз проверить-переписать после рождения описания вариантов перевала и выхода с него на вершину.
Потому что — пока нет подробных материалов, люди туда не очень пойдут.
А когда всё будет готово — разместить материал на страничке "Об авторе сайта".
Я бы сделал, но не был там, к сожалению...
04.08.2018, 19:14:07 |
Сергей ЗубковА я считаю, что информации более чем достаточно, кто захочет — тот сходит. А если желания нет, так и не надо туда ходить ;)
04.08.2018, 23:23:00
Константин Суханов
Ну вот теперь да. Хотя лишней она не бывает.

Не всегда так бывает, Сергей. Люди идут по пути наименьшего сопротивления. Туда, о чём есть информация. Не все способны пробить лбом стену, да и зачем, когда она уже пробита. Слава создал сайт для того, чтобы, не разбивая себе лоб, найти нужное. Так зачем усложнять жизнь.
04.08.2018, 23:35:37 |
Сергей ЗубковИ всё-таки я останусь при своём мнении. Горы не для всех, и не все для гор. Пусть в такие места ходят только те, кто любит и умеет это дело. Остальным показаны шумакские источники.
04.08.2018, 23:53:16
Константин Суханов
Да и то не всем. Кому-то показан только девайс)))
Однако есть участники, челночащие Шумак из года в год и желающие посмотреть иное. Но не понимающие как. Чего бы им и не показать.
Как спрос формирует предложение, так и предложение формирует спрос. А предложение должно быть сформировано доходчиво.
Я, например, считаю, что "заражать" людей горами — хорошо.
05.08.2018, 00:13:25 |
Сергей ЗубковВсё так. Но тем, кто ходит ежегодно только на источники, я не рекомендую идти сюда без опытных людей. А опытным людям информации на сайте за глаза — именно для них мы с Олегом тут всё рассказываем. Кстати, я в этом году провёл через вершину и перевал 7 человек, и все, кроме одной участницы, вообще первый раз в горах были. Олег прошёл с 12-летней дочкой. Так что всё отлично доступно.
05.08.2018, 00:19:44
Sergey V

Это тоже важная информация. Хотя она может спровоцировать кого-то на подвиги "с дивана". Дети-то, ой какие разные бывают.
05.08.2018, 07:59:51 |
Сергей Зубков

Sergey V: Это тоже важная информация.

Если ты про то, что я новичков там провел, то это, наоборот, обманчивая информация, и зря я этим хвастаюсь, как сейчас подумал. В следующий-то раз я вряд ли туда поведу группу именно таким путём, точнее, с таким небольшим запасом светлого времени, которое я на этот участок запланировал. Мой просчёт в планировании маршрута, вот это что было :(
05.08.2018, 12:54:42
Sergey V

Я и про это, и про ребенка 12ти лет.
05.08.2018, 13:07:19 |
ЄсєнияА мне нравится, что пик хитрый.
Прекрасно.
05.08.2018, 13:13:36 |
Сергей Зубков

Sergey V: и про ребенка 12ти лет.

Ребёнок тут совсем не показательный, у неё количество пройденных саянских перевалов сравнимо с твоим ;) ну разве что на двойки Олег её пока не брал...
05.08.2018, 13:16:10
Олег Зубков

Sergey V:  Я и про это, и про ребенка 12ти лет.

Ребенку уже все-таки 13 лет, но это не принципиально. Ходит по Тункинским гольцам уже шесть лет и сам иногда поражаюсь ее морально-волевым. В общем-то ее участие — действительно не показатель легкости этого перевала.
05.08.2018, 13:30:44 |
Sergey VНу я как раз про то, что все это не показательно. Совсем непросто понять, готова группа или участник к подобным объектам. Например, нынче в мае мы компанией ходили на Дружбу от Любви. В итоге мы с Таней Комаровой решили повернуть, немного не дойдя до вершины. Без веревки в этих условиях было весьма и весьма напряжно и небезопасно. А двое новичков (но физически очень и очень сильных) только так сбегали на вершину, пролезли через ключ маршрута -провал туда-сюда. Хотя потом говорили, что было очень неприятно.
В общем, это я к тому, что пусть будет побольше информации, тогда больше шансов на адекватную оценку возможности прохождения.
05.08.2018, 13:43:20 |
Алексей Мисюркеев

Sergey V:  А двое новичков (но физически очень и очень сильных) только так сбегали на вершину, пролезли через ключ маршрута -провал туда-сюда.

Чуть ниже ключа короткий траверс по полке со спрыгиванием в кулуар и вылезание по нему — менее неприятно.
05.08.2018, 20:14:15 |
Sergey V

Алексей Мисюркеев: Чуть ниже ключа короткий траверс по полке со спрыгиванием в кулуар и вылезание по нему - менее неприятно.

в мае? по снегу, или даже льду?
Летом там затруднений нет.
05.08.2018, 20:18:02 |
Константин СухановПосмотрел пер. Нарин-Гол на старой "ляпинке" — высота 2662 м. 1А. Похоже на самое низкое седло в цирке на фото — там, где Алексей тур сложил. Видимо, ошибка в категории (2А, например).
Что касается седла под пиком Славы — не может ЭТО быть искомым перевалом. Высота под 3000 и сложность 1Б. Ну и по логике это не перевал, а переход через вершину.
05.09.2018, 23:17:03 |
Алексей МисюркеевЖаль, что не получилось в этом году пройти этот гребень. Пошерстил бы там еще...