Природа Байкала | Вверх по Шунтыну

автор:Константин Суханов
дата съемки:12 августа 2018
дата публикации:23 августа 2018

Фотоотчёт "Девять дней, не засчитанные в срок жизни"

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Ливинский АлексейЭто больше похоже на "вниз".
24.08.2018, 11:10:28 |
Константин СухановВчера на банкете разглядывали фото со всех сторон. Не ходили мы там вниз ни метра! Сошлись на том, что это иллюзия. Всё-таки — вверх!
25.08.2018, 14:41:29 |
Геннадий Хитрихеев

Константин Суханов: Сошлись на том, что это иллюзия. Всё-таки — вверх!

Это 100 % вниз по течению. По струе воды это ведь отлично видно. После падения с камней вода пузырится и в таком виде течёт вниз.
27.05.2019, 22:19:05 |
Алексей Денисов

Геннадий Хитрихеев: По струе воды это ведь отлично видно.

И по брызгам на камне.
27.05.2019, 23:03:04 |
Евгений РензинМожет это и не Шунтын вовсе?
27.05.2019, 23:28:05 |
Константин СухановИ вообще это даже не Саяны!
Сомневающихся и самоуверенных прошу обратить внимание на верхнюю часть речки на фото слева. Присмотритесь, и станет заметна разница уровней участков воды, направление течения и бурунов. Дьявол в деталях и объективной реальности. Остальное иллюзия и фантазии желающих уличить старого больного человека в фейке.
28.05.2019, 18:50:14 |
Геннадий Хитрихеев

Константин Суханов: Остальное иллюзия и фантазии желающих уличить старого больного человека в фейке.

Константин, нет такого желания :) Ну, на переднем плане в левой части фото прекрасно же видно, куда течет вода.
28.05.2019, 19:01:48 |
Константин СухановЭто Шунтын сразу после ГЗЛ. Ночевали на балагане, что на террасе левого берега, спустились к реке и пошли вверх с целью перехода на правый берег, где уже скотопрогонная тропа пошла в подъём на перевал в Чертолен.
Но вам-то, конечно, виднее.
28.05.2019, 20:45:44 |
Сергей ЗубковЛюди склонны путать места и факты, особенно пытаясь вспомнить уже после похода, в какой точке маршрута была снята та или иная фотография. Я много раз такое наблюдал, даже с опытными туристами (с моим братом, например). На мой взгляд, такое гораздо более вероятно, чем настолько обманчивая иллюзия. Здесь хорошо видно, что снято вниз по течению — по пене, по мокрым камням, и это факт, требующий объяснений. Без дополнительных аргументов самый простой вывод — кто-то что-то напутал и не хочет попробовать разобраться, почему такая путаница произошла :) Аргументы типа "мне виднее, я точно помню" здесь не работают. Зато помочь может, например, время съёмки по EXIF, по которому можно точно сказать, в какой день и в какое время дня была сделана фотография и сопоставить с информацией о маршруте. Ещё лучше, если примерно в это же время (или с небольшой разницей) была снята какая-то другая фотография, по которой точно можно установить местоположение.

Я пока удаляю Шунтын из объектов, потому что если вы по нему точно нигде не шли вниз, то это, скорее всего, какое-то другое место.
28.05.2019, 22:04:16
Сергей Зубков

Константин Суханов: Это Шунтын сразу после ГЗЛ. Ночевали на балагане, что на террасе левого берега, спустились к реке и пошли вверх с целью перехода на правый берег, где уже скотопрогонная тропа пошла в подъём на перевал в Чертолен.

А вообще... Я глянул отчет, вы же в тот день утром были на Чертолене и переваливали с него на Шунтын. Вдоль спуска с этого перевала на Шунтын на схеме нарисован приток, плюс по рельефу и другим фотографиям видно, что там небольшое ответвление ущелья, где должен быть небольшой приток. Думаю, это именно он здесь запечатлен, тем более, что он выглядит довольно мелким для основного русла реки.

Вернул Шунтын в объекты, с дополнительной пометкой. Можно также точку съёмки поправить.
29.05.2019, 02:05:11
Константин СухановТам с перевала очень крутой спуск в Шунтын по коровьей тропе, а вот есть ли ручей в боковом ущелье, не помню. Но вряд ли он есть, да это и неважно для установления истины в данном случае. Мы не спускались в это ущелье, а в целях наименьшей потери высоты, преодолев две-три складки местности, ушли траверсом склона без тропы сразу в сторону цирков Шунтына.
А река на фото — Шунтын, и она не такая маленькая, как кажется. Потому что на фото не всё русло по ширине.
29.05.2019, 06:19:34 |
Сергей ЗубковХорошо, действительно это уже не важно. Я легко могу указать на противоречие между вашими словами выше и вашим же описанием маршрута в отчёте, но зачем... Отталкиваясь от факта, что вода течёт вниз, а не вверх, изучив маршрут и фотографии с сайта, я составил для себя вполне правдоподобную гипотезу, где могла быть снята эта фотография, мне этого достаточно. Пожалуйста, оставайтесь при своём исходном мнении :)
30.05.2019, 17:24:38
Юрий Мельников

Константин Суханов:  Не ходили мы там вниз ни метра! Сошлись на том, что это иллюзия. Всё-таки — вверх!

Константин Николаевич,а что,интересно,дал EXIF о времени и ,соответственно,направлении теней и русла водотока,и сопоставления со смежными кадрами?
30.05.2019, 19:01:36 |
Геннадий ИвановВверх по течению движется группа,
Брызги холодные сверху летят!
Вниз по течению двигаться глупо,
Если они на вершину хотят!
30.05.2019, 22:53:58 |
Sergey VБывает ещё — реки текут вспять..
31.05.2019, 11:04:25 |
Константин СухановБывает, текут... Но не в этом случае.
Рассмотрел все фото на большом мониторе. По времени фото последовательны. И да, это движение вниз правым берегом Чертолена. Согласно неопубликованным на сайте фото, группа движется вниз сразу после удобной переправы, которая заканчивалась упирающимся в реку небольшим скальным ригелем, мешающим пройти вверх по реке либо выйти сразу на террасу. Нижний скальный клык ригеля виден в правой верхней части фото. Вот сразу за ним мы поднялись на террасу правого берега Шунтына и там уже пошли вверх. Фото сделано с места переправы, брызги на камне образовались от сапог участников. Таким образом, группа все же двигалась вниз метров 30; именно этот момент был запечатлён, но выпал из памяти старого больного выжившего из ума человека.
Касаемо версии с боковыми левыми притоками: да, выше места нашего спуска с н/к был один (согласно неопубликованному фото), но мелкий и крутой, который участники и сопровождающие группу коровы просто перешагнули. А боевые быки так даже и не заметили.
Название фото менять не стану, т. к. общая линия движения всё же — вверх.
Теперь кидайте в меня гнилые помидоры и тухлые яйца!
01.06.2019, 09:04:31 |
Sergey V

Константин Суханов: сопровождающие группу коровы

Это вы теперь продукты с собой не носите, они сами ходят?
01.06.2019, 09:42:32 |
Sergey V

Константин Суханов: Теперь кидайте в меня гнилые помидоры и тухлые яйца!

Если тут кто-то начнет переводить пищевые продукты — сразу в бан :)))
01.06.2019, 09:43:23 |
Константин Суханов

Sergey V: Это вы теперь продукты с собой не носите, они сами ходят?

Ну да, по куску от коровы отрезаем на обед. Некоторые коровы идут на костылях и протезах, — после нашего ужина с холодцом. Опять же молоко, сметана, творог. Рекомендую, очень удобно!
01.06.2019, 11:25:37 |
Юрий Мельников

Константин Суханов: Вчера на банкете разглядывали фото

Константин Николаевич! Похоже,этому обстоятельству не придали значения и начали искать несоответствие названию :)