Природа Байкала | Вниз к Левому Яман-Голу

автор:Константин Суханов
дата съемки:16 августа 2018
дата публикации:23 августа 2018

Фотоотчёт "Девять дней, не засчитанные в срок жизни"

комментарий автора:А вот спуск не так прост, как подъём. Яман-гольская сторона перевала полностью обеспечивает собою сложность 1А. Крутовато, приходится лавировать.

Сергей ЗубковА мы проходили в июне, там все 1Б были. По центру огромный крутой снежный наддув, приходилось обходить по скалам сбоку. И это второй раз уже так у меня получается на этот снежник попасть.
23.08.2018, 09:10:39
Константин СухановУ нас тоже был карниз на гребне, уже небольшой, но длинный. Полагаю, что зимой он там скапливается просто огромный, раз сохранился до середины августа!
По поводу категории 1А — спуск этот напоминает спуск с Бого-Хонголдойского в сторону Бого-Хонголдоя. Только Бого-Хонголдойский покруче. И тоже 1А, с лавированием.
23.08.2018, 09:19:29 |
Алексей МисюркеевМы однажды так и не спустились с этого карниза. В итоге аж на Четырех ушли. Про Горных Духов тогда и не знали. Кстати, при большом карнизе можно траверснуть на Яросаму или уйти на нее с Горных Духов и с Яросамы уже спуститься на Левый Яман-Гол.
30.08.2018, 09:11:16 |
Алексей МисюркеевВ хороших условиях, мне кажется, оптимальный вариант — нигде не лавировать, а спуститься по узкому руслу ручья, который бежит с перевала вниз. Мы так спускались когда-то.
30.08.2018, 09:14:19 |
Константин СухановКарниз-то, как выясняется, там есть всегда, только разных размеров. Ручей, как я понимаю, бежит из-под его центра (вот не помню ручья). А лавирование там особых сложностей не представляет, всё просматривается.

Алексей Мисюркеев: Мы однажды так и не спустились с этого карниза. В итоге аж на Четырех ушли.

В июне, полагаю? Зимой, получается, там лучше не ходить...
30.08.2018, 09:32:08 |
Алексей Мисюркеев

Константин Суханов: Ручей, как я понимаю, бежит из-под его центра (вот не помню ручья).

Он там не обязательно, видимо, бежит. Но полосу прорезал. Скорей всего, снег с карниза по ней и сбегает. Когда мы спускались не то, чтобы ручей — грязная водичка сбегала по сыпухе. По ней и мы скатились в самом крутом месте. все это прямо по центру спуска.

Константин Суханов: В июне, полагаю? Зимой, получается, там лучше не ходить...

В конце июля! Карниз был от одного края до другого. Здоровый такой, ощущение, что вот-вот свалится. Опыта тогда мало было. Я попробовал облезть со стороны Яросамы — висел на каких-то скалах — натерпелся. Сейчас, конечно, все было бы просто.
30.08.2018, 09:53:11 |
Константин Суханов

Алексей Мисюркеев: Сейчас, конечно, все было бы просто.

Понятно, опыта не хватило.