Природа Байкала | Вечернее платье короля

дата публикации:16 марта 2019

Льдинки
Байкальский разлом…

комментарий автора:Мы только что спустились с Илтыкшинского перевала в темнеющее ущелье славной реки Хэр, поставили палатки, готовим нехитрый ужин и наблюдаем отсветы заката на высоких хребтах вокруг. Осень в горах ранняя, солнце торопливо падает за горизонт, а из стынущего сумрака на свет божий выползают туманы. Они проявляются из ничего, как миядзаковские духи, огромные, неторопливые, молчаливые, не имеющие постоянной формы и очертаний. Эти полупрозрачные призраки ползут чередой снизу вверх по ущельям, тянутся влажными лентами вдоль скальных стен, протекают сквозь нас и наши палатки, не замечая или, может быть, просто не обращая на нас никакого внимания. Один за другим в полной тишине они поднимаются к царственной горе, озарённой тусклым жертвенно-красным огнём, припадают к её подножью, обнимают и укутывают её каменное древнее тело. И будто выполнив своё неведомое предназначение, прикоснувшись к остывающим скалам и наполнившись светом умирающего дня, туманные фантомы возвращаются обратно в свой потусторонний мир, медленно истончаясь, исчезая, превращаясь в холодную пустоту

Константин ПинигинХорошо! Объёмно!
18.03.2019, 09:30:32 |
Sergey VКак же многолик этот Зун-Бортой.
18.03.2019, 21:52:16 |
Сергей ЗубковЯ, кстати, родил тут небольшое описание к этой фотографии, фантазия на тему, так сказать. Вам вроде бы нравится такое. Поместил его в авторский комментарий (см. выше), а его прежнее содержимое переношу сюда, в обычный комментарий.

>>Желающие могут немного развлечь себя и попробовать угадать, что это за вершина.

[photo;81133]Думаю, что загадка сложноватая получилась, хотя рассчитана она была на вполне определённых людей ;) Это Зун-Бортой, внезапно... Точнее, это бастион на его южном ребре, а основная вершина здесь не видна, лишь чуть выглядывает слева огромная скала-жандарм, которая находится непосредственно рядом с главной вершиной (подписал её как "западную башню"). В момент съёмки я был абсолютно уверен, что фотографирую именно сам Зун-Бортой, но на следующий день, подойдя ближе, обнаружил (в который раз), что масштабы и расстояния в горах бывают очень обманчивы. Этот бастион хоть смотрится весьма внушительно, но достаточно посмотреть на фотографию справа, чтобы убедиться, что он значительно уступает по высоте главной вершине, и что до неё ещё довольно далеко.