Природа Байкала | Зун-Бортой с пика Дельфин

Зун-Бортой с пика Дельфин
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (4262647 байт)

автор:Сергей Зубков
дата съемки:6 сентября 2018
дата публикации:2 июля 2019

комментарий автора:Здесь можно оценить остроту западного гребня Зун-Бортоя, а также отчасти его высоту и протяженность. С обеих сторон от гребня — стены, лавировать при подъеме по нему, т.е. обходить жандармы, будет несколько затруднительно.

Кстати, "Дельфином" я условно назвал вершину, находящуюся напротив Зун-Бортоя в этом же гребне. Не помню точно у кого (кажется, в отчёте Славы Завьялова) где-то рядом был упомянут перевал Дельфин, непонятно откуда и куда ведущий (предположительно с Хэра на приток Левого Шумака). Самого перевала я так и не нашёл, однако название для вершины показалось вполне подходящим: она и правда со стороны чем-то напоминает плавник то ли акулы, то ли дельфина.

Юра ГалачьянцПеревал Дельфин Слава взял с хребтовки Ляпина-Стрелюка, он там под красивым номером 200.
03.07.2019, 16:29:22 |
Сергей ЗубковАга, спасибо, т.е. его предполагаемое положение более-менее понятно. Я действительно видел в этом месте со стороны Хэра что-то типа осыпной 1А-седловины. Но вот что там с другой стороны — большой вопрос, навскидку я не помню, чтобы там было что-то похожее на кулуар. Надо покопаться в фотоархивах, может, всё-таки что-то и найдется.
03.07.2019, 17:09:46
Юра ГалачьянцВероятно, с Шумакской стороны там стенка на 2Б. Кажется, у Славы З. есть в отчете 2006 года фотография предполагаемого места перевала с севера.
03.07.2019, 17:24:21 |

Юра Галачьянц:  Вероятно, с Шумакской стороны там стенка на 2Б. Кажется, у Славы З. есть в отчете 2006 года фотография предполагаемого места перевала с севера.

Мы смотрели специально Шумакскую сторону. Там даже 2Б под огромным вопросом. В лучшем случае, перевал в непосредственной близости к отрогу Летучей Мыши.
Но сдюльферять, конечно, можно. Как и в любом другом месте.
03.07.2019, 18:47:24 |
Сергей ЗубковАга, вот нашёл:
Предположительно пер. Дельфин со стороны притока Шумака

Выглядит малопривлекательно, хотя кто знает :) По опыту, довольно часто в таких местах можно всё-таки найти какой-нибудь хитро-лавирующий путь наверх.