Природа Байкала | Дикие места

Дикие места

автор:Игорь Воронов
дата съемки:3 июля 2019

Фотоотчёт "Через пик Обручева к Соболям"

Стоянка у озера
Глаз

комментарий автора:Ночь у озера выдалась насыщенной. Сначала к палатке прибежала изюбрюха (у озера ещё вечером видели много следов на берегу). Палатку она не заценила, отбежала на метров 15 и начала звонко "тявкать". Разносящееся эхо заставило нас вылезти из палатки, чтобы поглазеть на зверя (фото и видео есть, но камера на телефона слабая — кадры плохие получились). Следующая встреча через пару часов сна была не такая милая — я пошёл на край озера посмотреть на цирк истоков Медвежьего ручья и почти сразу увидел на склоне полосу примятой травы, заканчивающуюся тёмным пятном. Понаблюдав за пятном, сразу понял, что это медведь. Решил немного покричать и помахать руками — медведь услышал, но не увидел меня как бы я не старался. Я вернулся к палатке за подкреплением, но, когда с Пашей вернулись на край озерной подушки, медведя уже не было, при этом след на траве был в нашу сторону. Мы ещё пошумели и пошли собирать вещи. Упаковывая рюкзак и поглядывая по сторонам, в один момент заметили как медведь ползёт вверх по склону по правому борту цирка. Этот склон был далеко от нас и нижняя его часть была скрыты подушкой озера. Но даже с такого расстояния медведя было легко увидеть, то есть размеры мишки были просто огромные — это явно взрослая особь. Поднявшись выше уровня подушки, медведь увидел и нас, и палатку. Он тут же в несколько прыжков добрался до гребня борта, немного повертел мордой и свалил вниз за гребень. На фото, кстати, есть медведь, но даже в оригинале он выглядит как несколько тёмных пикселей.