Природа Байкала | 76

автор:Геннадий Хитрихеев
дата съемки:14 августа 2022

Фотоотчёт "Ара-Ошей, август 2022"
Рейтинг: 1 (1 голос)

Очень характерная погода для всего похода.
На стоянку остановился в этом месте. Изначально ушел на ту классическую стоянку, что на границе леса (она ниже метров на 300), но там стоять невозможно, на мой взгляд. До этого на Улан-Голе был осенью 2015 г., и вот спустя 7 лет вернулся снова. По старой памяти решил встать на классическом месте. Надо заметить, что на заходе прошел стоянку ходом, поэтому не знал как там сейчас.[p]С 2015 года стоянка резко изменилась в худшую сторону — она сейчас вся загажена, замусорена. Истоптана и выбита лошадьми. Спуск в реке вообще превратили в мусорку. В общем, от стоянки крайне негативное впечатление — становиться там на стоянку и, тем более, на ночевку нет абсолютно никакого желания. Там откровенный свинарник. В результате вернулся назад и стал недалеко от места брода через Улан-Гол.[p]Тот факт, что туда стали гонять на выпас лошадей, очевидным образом очень плохо сказался на стоянке. Да и тропа на Улан-Гол стала ощутимо хуже — разбита копытами.

комментарий автора:В 4-й день около 13.30 дошел до стоянки на границе леса на Улан-Голе. В принципе, в этот можно было бы даже и выйти с гор. Это вполне реально. Ещё примерно часов 5 — и на Сухом Ручье. Но, поскольку задачи такой у меня не было — как можно быстрее выйти, поэтому спокойно остановился на стоянку и ночевку.
Получается, что примерно в 08.45 я вышел со стоянки на Ара-Ошее в районе озера; в 11.00 ровно был на перевале; в 13.30 — на границе леса на Улан-Голе. Часам к 7-8 вечера, думаю, вполне возможно дойти до стоянки на Сухом Ручье.
Очевидно, что в обратном направлении так не получится.