Природа Байкала | Памятник орлу

автор:Евгений
дата съемки:6 марта 2023
дата публикации:17 марта 2023

Борис ЧечетЭто не памятник орлу. И не символ Байкала, как впаривают наивным туристам не сильно сведующие "гиды". Орёл (местный, их много, но это не ко мне, это к Игорю Фефелову) является тотемным предком ольхонских бурят. Так что, это памятник прародителю рода. А, например, прародитель окинских бурят лебедь. В Окинской долине, довольно далеко от Орлика, стоит соответствующая стелла — прада попроще, из дерева — с фигурой лебедя. Ну а на моего тотемного предка прямо указывает моя фамилия. А фото хорошее!
18.03.2023, 17:44:08 |
Игорь ФефеловУвы, в некотором роде действительно памятник. Те, которые прародители ольхонских бурят, на самом Ольхоне сейчас вообще не осталось, а в материковом Приольхонье единицы. Вот с беркутами, правда, получше обстоит, но и то на самом Ольхоне сейчас живет только одна пара (было несколько).
18.03.2023, 18:03:58 |
Борис Чечет

Игорь Фефелов: Увы, в некотором роде действительно памятник

18.03.2023, 20:41:56 |
Евгений

Борис Чечет:  Игорь Фефелов: Увы, в некотором роде действительно памятник "Стела установлена у дороги недалеко от посёлка Черноруд в начале декабря 2012 года. Её высота — 7,5 метров, размах крыльев орла — 5 метров. Орёл является тотемным животным бурятских племён хори, сонголов, сартулов и урянхайцев". — Это справка с "Природы Байкала". Увы, делать сноски до сих пор не умею. Это -дань уважения не просто орлу, но тотемному предку. Даже если предок не только реальный, но и тотемный, остался в прошлом, важно смыслы не искажать. А с реальными орлами (я пару раз видел и на острове, и на коренном берегу, и пытался снимать. но неудачно), конечно, грустно.

18.03.2023, 23:53:04 |
Борис Чечет

Евгений: Па́мятник — сооружение, поддерживающее воспоминания о чём-либо. И все же это памятник.

А ступа на острове Огой и монументальный православный крест над Сахюрта, и икона в домашнем киоте — тоже памятники? Нет, это символы веры. А вера это не воспоминание.
Вера, если она есть, всегда в настоящем, но ещё и о будущем.
19.03.2023, 08:34:28 |
SSVДобрый день.
О, прекрасно помню это место. Орёл, парящий над просторами Тажеранской степи. Впервые встретились с ним, возможно, в год его появления. Были очень удивлены. И в тоже время появился новый ориентир на местности. Вместе с этим, чувство лёгкой досады, ещё одно место для захламления, как в других значимых местах. Буду рад, если разубедите, что это не так. Большое спасибо автору снимка за то, что свернул с трассы и доставил удовольствие ещё раз сказать: «Да, это место существует в нашей памяти».
19.03.2023, 12:07:38 |
theoДумаю памятник для орлу это не может быть. Если да, — за что?
Скорее символ "свободы" ?
19.03.2023, 16:18:59 |
SSV

Борис Чечет " Стела установлена у дороги недалеко от посёлка Черноруд ... "

Привязка к п. Черноруд, вызывает сомнение.
19.03.2023, 17:25:25 |
SSVИсключительно для любителя "свободы".
Не стоит придумывать невесть что.
Поставленная стела — не столько украшение трассы, сколько шаманский тотем.
19.03.2023, 17:41:42 |
Korben DallasВ Дубль-гисе этот Орёл назван "декоративное сооружение" -

Декоративное сооружение "Орёл".

Скульптура является тотемом этой территории — орел веками почитаем степным народом,
белый орел является символом байкальского острова Ольхон.
В сторону острова Ольхон, слева от трассы, недалеко от поселка Еланцы,
где начинается Тажеранская степь, появляется летящий Орел, но не настоящий, а бронзовый.
Так администрация Ольхонского района и местные жители решили увековечить в бронзе
покровителя степных просторов Тажеран и Ольхона — орла.
Размах крыльев около 7 метров, вес около 4 тонн, а высота стелы 9 метров.

Установлен 14 июня 2013 г.