Природа Байкала | Траверс 4А 9 мая – Трехглавая (С). Общий вид маршрута.

Траверс 4А 9 мая – Трехглавая (С). Общий вид маршрута.

дата съемки:октябрь 1970

Вторая половина маршрута с противоположной стороны.hea4a_p1_t

Юрий КузнецовВ мае 80-го ходил этот траверс, но в это время он уже был классифицирован другим и включал полный траверс Трёхглавой.
Начало такое же по крутой косой полке. При срыве попадаешь на крутые скалы.
На фото каждый камень на гребне обозначен как жандарм. Ничего такого не запомнил. Остались в памяти только два участка. Выход с полки на перемычку. Здесь показан уход вправо, а мы ушли в лоб, там примерно сороковка очень крутого участка. Крайне неприятный кусок по состоянию снега.
Подтаявший накануне снег, замёрзший с утра. Напряжённо!
И ещё участок где-то в начале гребня, узкий шириной со ступню с очень крутыми склонами очень рваный длиной с верёвку. Третий участник не смог его пройти, его пришлось мятником спустить по склону, а потом поднимать вверх. Шли в тройке. Худший вариант.
Так вышло. В самом начале подъёма отказалась идти девушка, сказала, что темп ей не под силу.
На разборе получили клизьму за выход в тройке.
За неделю до альпиниады я по глупости застудил пах и каждый шаг, особенно на подъёме, вызывал сильную острую боль. Но пропустить альпиниаду было невозможно. Формальным руководителем был я. Но первым весь маршрут прошёл Толя Аксёнов. Ночёвка было примерно там, где указана на фото.
Базовый лагерь альпиниады был в районе стрелки Кынгарги.