Природа Байкала | Вторая веревка спуска с пер. Университетский

Вторая веревка спуска с пер. Университетский

автор:Алексей Мисюркеев
дата съемки:8 августа 2007

Фотоотчёт "Фотоотчет о 3-м традиционном походе памяти Оксаны Костиной в Тункинских Гольцах"

Спуск с пер. Университетский. Один рюкзак улетел со скалы.
Сдвоенной 50-метровой веревки едва хватило, а хотели взять 40-метровую. Веревку вообще хотели оставить у второй части группы, которая пошла через пер. Ветренный. Думали, не понадобится.

комментарий автора:Нам повезло — предыдущая группа оставила свои петли.

Марина Васильева (Красноштанова)А вот чужими старыми петлями не надо рисковать пользоваться.
31.01.2013, 15:13:16 |
Евгений Воробьев

Марина Васильева (Красноштанова): А вот чужими старыми петлями не надо рисковать пользоваться.

Согласен. Внешний вид петли внушал доверие, поэтому не стали резать веревку. Как оказалось не зря: 50-м веревки хватило в аккурат.
31.01.2013, 15:36:05 |
Марина Васильева (Красноштанова)Очень многие группы (судя по тому, что я проходила этот перевал несколько раз в разных интерпретациях) — ходят именно через эту седловину, а не через широкую. Мы с Л. Стрелюком часто спорили о логике этой узкой щели, он говорил, что просто люди не туда залезли со стороны Шумака, вот и оказались случайно на этой седловине. Но, по-моему, это не случайность, а именно — выбор безопасного пути. Не может быть такого, что каждая вторая группа путается в седловинах.
Со стороны Шумака залезть сюда чуть проще, чем на широкую. Со стороны Перевальной — спуститься — намного безопасней, но только при условии, если группа имеет снаряжение и верёвка длиной не менее 50м (это Вы абсолютно правильно заметили — "в аккурат", тютелька-в-тютельку хватает на 2м участке спуска.
А моя группа спускалась тут прямо с рюкзаками, но у нас были беседки и спусковые устройства. И шли мы чуть левее, там не так круто.
31.01.2013, 15:50:11 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вообще, то, что я вижу на фото — нарушение техники. Опасно так спускаться и неправильно. Хотя бы через спину верёвку перекинул, и рукава бы надел.