Природа Байкала | Из долины 3

Из долины 3

автор:Сергей Зубков
дата съемки:17 августа 2007

Рассказ "Бег на 110 км с барьерами или Маршрут “Поперечный” по верховьям притоков Иркута"

yuriy kuznetsovНа эту гору обращают внимание уже давно. По крайней мере, когда я ходил на неё в 66 году, она уже была широко известна.
Тогда мы молодые да горячие попытались зайти на "3194" из Ганга-Хайрым с севера. Без верёвок! Одумались не сразу и при спуске натерпелись.
20.09.2007, 15:11:40 |
yuriy kuznetsovГора эта прежде называлась "3266", на современных картах высота 3284м.
Какое-то время называлась Безымянной, потом у неё было ещё какое-то обиходное название и вот теперь "Стрельникова". Похоже кто как хочет, тот так и называет.
20.09.2007, 16:05:12 |
Вячеслав ПетухинИсторию названия "Стрельникова" я не знаю, но оно вовсе не "вот теперь" возникло. По крайней мере лет 20 как известно. Где-то лет десять назад его пытались переименовать в пик "Кати Ивановой", но вроде как название не прижилось. Да и я вообще не сторонник переименований. А других названий этой вершины я не слышал.
20.09.2007, 16:44:28 |
Вячеслав ПетухинВыяснилось, кто дал название "пик Стрельникова". Это группа ГИПРОХлора, поднявшаяся на эту вершину в 1969 году. Так что название довольно старое.
15.02.2008, 18:27:25 |
Эраст БутаковВо были времена! Даже у "ГИПРОХлора" была своя группа, которая всходила на вершины. (А ведь, что такое "ГИПРОХлор" мало кто знал! Лично я и по сей день понятия не имею.) Кто-нибудь знает, что есть группа у "Стратосферы" или "Фартуны" или (хрен с ним) представительства "Непси или Кока Колы" или "Филип Моррис" и т.п., которая готова подняться на безымянную вершину и присвоить ей имя? И очень интересно, кто такой Стрельников — видимо, норамльный парень, раз его именем назвали вершину!
P.S. Обязательно! Обязательно Катюхе Ивановой нужно вершину посвятить!
(Помню мне рассказывал друг, что в в физкомитете все очень жарко спорили: "Вот она погибла, а куда мы видеокамеру спишем, котору мы ей дали?!" Ну не пид...оры-не оры, они?! Первая женщина вошедшая на восмитысячник! Она шла в связке с представительницей Непала, а стало быть, не самой подготовленной, а по политическим мотивам отправленной на покорение восьмитысячника, человека. Лекго представить, кто был первым на пике, подав руку тому, кто в связке! А зафиксировали обоих. Но мы-то понимаем, что значит наша Катюха (так её ласково называли мои друзья)!)
Прошу прощения за ненармотивную лексику, но одажды, на исходе сил, в зимовье, я нашел статью в пожелтевшем журнале про нашу Катю, и понял, раз моя землячка (ктому же она девушка и младше меня!) это сделала, так чего мне ныть — и я пошел дальше!
15.02.2008, 18:45:53 |
Вячеслав ПетухинСтрельников — герой, погибший в столкновении с Китаем на Дальнем Востоке.
К Саянам он, видимо, никакого отношения не имел, но, судя по всему был уважаем теми, кто дал такое имя вершине.
15.02.2008, 19:19:01 |
Виталий ШтырцСтарший лейтенант Стрельников погиб при столкновении с китайцами на острове Даманском весной 1969 года.
15.02.2008, 22:55:27 |
Алексей АзаровУказом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1969 года старшему лейтенанту Стрельникову Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Пал смертью храбрых 2 марта 1969 года.
13.10.2011, 18:58:40 |
Алексей Мисюркеев

Вячеслав Петухин: Историю названия "Стрельникова" я не знаю, но оно вовсе не "вот теперь" возникло. По крайней мере лет 20 как известно. Где-то лет десять назад его пытались переименовать в пик "Кати Ивановой", но вроде как название не прижилось.

Вот что я слышал от встреченного в этом году на Ганга-Хайрыме Сергея из Нижнего Тагила. Не помню, откуда у него взялись эти сведения, но говорил он следующее: вершина, которая находится рядом с пиком Стрельникова (та, что чуть восточнее), называется альпинистами "Катя Иванова". Более того, он говорил, что некоторое время назад не знали, какая из вершин выше: Стрельникова или эта. А потом выяснили, что Стрельникова.
16.02.2013, 20:40:41 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я слышала в конце 80-х названия пик 3266м, и пик Иркутянин (видимо, потому что перевал Иркутянин рядом).
16.02.2013, 21:15:26 |
Юрий НемировскийНазвание пик Стрельникова предложено, кажется, Валентином Петровичем Брянским. Валентин Петрович часто писал в местных газетах "Восточно-Сибирской правде " и "Молодежке". Надо посмотреть в библиотеке эти газеты за май-июнь 1969 г. В 2007 г. В.П. Брянский издал книгу "Край окрыленный", в которой дал описания многих альпинистских маршрутов в Тункинских гольцах.
P.S. В. Брянский один из первых альпинистов Иркутска (начало 60-хх годов), 1 сп.р. по альпинизму, инструктор альпинизма., много работал как инструктор на альпиниадах в Саянах.