Природа Байкала | Вот такие пихты в верховьях Мамая

Вот такие пихты в верховьях Мамая

автор:Игорь Тупицын
дата съемки:2 сентября 2007
дата публикации:5 ноября 2007

ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Александр Мамонтов"...я ведь не являюсь защитником БЦБК..." Дмитрий! Да именно им Вы и являетесь :(. Уж без обиды примите это. Такую "логику" я встречал только у Зайковой, ранее представлявшую экологию БЦБК. Никакие факты Вас не устраивают, будете вариться в серном котле и все едино кричать, что "..Факты, которые лежат, что называется — на поверхности — пока это не подтверждают..." :(.
08.11.2007, 12:15:19 |
Sergey VА не слишком сложно нарисовать схематически на карте Байкала, как примерно распределяются выбросы БЦБК в соответствии с розой ветров? И насколько это согласуется (чуть не написал коррелирует :-)) с зонами усыхания?
И еще я думаю, что в этом обсуждении еще очень рано наклеивать к кому то ярлыки защитников и борцов. Разве что есть горячее желание прекратить обсуждение по существу и перевести его совсем в другую, хорошо знакомую плоскость. Поскольку разобраться (в смысле понять) действительно очень хочется, что происходит с природой Байкала.
08.11.2007, 13:04:06 |
Александр МамонтовСергей, вопрос по сути достаточно сложный и представляется, что не в одном БЦБК заключен. Именно поэтому остается больше вопросов, чем ответов.
В районе Южного Байкала в качестве поражающего фактора сильно выделяются два потока; первый, традиционный по "Ангарской трубе" до Байкала/Хамар Дабана и далее встречается с западным движением воздушных масс, смещающим общее движение насыщенных влагой паров в северо-восточном направлении (иногда и в Листвянке можно схватить запах меркаптана). Несомненно остается и северо-западный поток. Только на склонах гор он оставляет большую часть переносимых веществ и переваливает хребет уже значительно более чистым. В районе речки Выдриной считается что есть "окно" в сторону Темника, но таких "окон" мало. Именно процесс освобождения от примесей на склонах гор и закладывает(если не действует сразу) мину на весенние оттепели.
Что касается аэропромвыбросов БЦБК, то они целиком подчиняются тем же правилам, что и выбросы Иркутска-Черемхово, единственное, что сульфатцеллюлозное предприятие дает выбросов сернистого ангидрида больше, чем долетает к примеру из Иркутска и расположен он непосредственно перед Хамар Дабаном, где его выбросы, практически без потерь размазываются по склонам гор, преимущественно в северо-восточном направлении, хотя и на Комаре запах его на высоте около 700 метров не редкость, да и в месте съезда с переезда (и на превале) на Байкал бывает. Здесь важно, что зимой окиси неметаллов не поглошаются Байкалом через лед, думается именно поэтому и запах можно поймать и в Мишихе, не говоря уже о промстоках, которые так же движутся на северо-восток вдоль побережья.
А с зонами усыхания соотносится все достаточно хорошо, хотя они уже вторичное явление в результате возгонки из снега. Прямая газовая атака в результате промвыбросов маловероятна, т.к. нужны действительно большие объемы. В результате дождей все токсиканты за полчаса вымываются из атмосферы и ловить их в дождевой воде бессмысленно. И то, что выпало на листву смывается. Именно поэтому многие исследования, проводимые не в лавиноопасный период, а летом, когда тепло, не могут найти действующее вещество в зонах поражения.
В районе цеха отбелки по берегу Байкала, да и у прудов — отстойников состояние древесной растительности весьма интересно для токсикологов. Много новообразований и усыхания (!) тоже имеются. В горах же усыхание отмечается от Мамая и до Мишихи. Дальше на северо-восток данных нет или просто все отфильтровывается.
В общем я старасля не повторятся в том что уже было здесь: http://www.nature.baikal.ru/phtext.shtml?id=214
08.11.2007, 13:42:27 |
Дмитрий МызниковГде-то видел схему распространения аэровыбросов не только БЦБК, но и ангарского промрайона. Не помню где:(
К сожалению доступ к инету у меня сечас ограничен.
08.11.2007, 13:48:57 |
И. ФефеловЧто интересно... в районе прудов-отстойников БЦБК на березах столько "ведьминых мётел", сколько я не видел в каком бы то ни было другом месте. По крайней мере, так было в 1980-х. Потом я в том районе бывал только изредка и то в основном не в районе очистных. Но тут, конечно, определенно еще атмосферная влажность накладывается.
08.11.2007, 17:52:44 |
Александр Мамонтов

Что интересно... в районе прудов-отстойников БЦБК на березах столько "ведьминых мётел", сколько я не видел в каком бы то ни было другом месте. По крайней мере, так было в 1980-х. Потом я в том районе бывал только изредка и то в основном не в районе очистных. .....

Сейчас не лучше :(.
08.11.2007, 18:04:39 |
Наталия ЗаручейскаяНашла любопытный материал по обсуждаемой теме, думаю интересно будет всем.
КИСЛОТНЫЕ ОСАДКИ КАК ФАКТОР ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОСТОЯНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ БАЙКАЛЬСКОГО ЗАПОВЕДНИКА
ссылка : http://www.baikal-center.ru/books/element.php?ID=2162&phrase_id=65288
13.11.2007, 17:29:26 |
Александр МамонтовДа, многое интересно, только снега они не делали. К тому же они захватили период низкой антропогенной нагрузки в следствии закрытия многих предприятий. Боюсь это не совсем этот случай, хотя за стремление к истине 5+. Жаль еще, что ссылок в статье нет. К сожалению в последнее время все более муссируется удобная, для госструктур версия о глобальных климатических сдвигах. Как то потепление/похолодание. Думаю человеку это пока не подвластно, как не подвластен прогноз землетрясений.