Природа Байкала | Большой порог на Иркуте. Общий вид при "низкой" воде

автор:Wladimir
дата съемки:август 2006
дата публикации:8 февраля 2008

WladimirДля новичков, сплавляющихся по Иркуту — ниже д/о Анчука Большой порог — один из двух порогов, полностью перекрывающий всё русло реки (расположен ниже Малого порога). Опасен для резиновых лодок. Требует осмотра (и не только для новичков). Обнос лучше делать по левому берегу.
08.02.2008, 21:07:35 |
Василий Татариновда... после Ципы не впечатляет :(... Надо бы ему объект создать.
09.02.2008, 01:44:56 |

Василий Татаринов: Надо бы ему объект создать.

А он разве попадает на схему? Там только небольшой кусочек Иркута имеется: чуть выше Шаманки и до Мотов.
09.02.2008, 02:40:45 |
Василий ТатариновНет. На схему, конечно, не влезает. Но это не мешает созданию объекта, тем более что объект один из самых значимых на реке.
09.02.2008, 04:34:18 |
WladimirНеоднократно летом наблюдал перевернувшихся на двух-трёхместных резинках "чайников". на этом пороге, причём по любой воде. Там две гряды камней, после них ямы — попадают в них бортом и выплывают потом — лодки и люди по-отдельности. А судя по наличию памятника — выплывают не все.... Вся беда, что НА ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТАХ ОН ВООБЩЕ НЕ ОБОЗНАЧЕН.Тем, кто идёт на Иркут впервые, надо быть осторожными.
09.02.2008, 07:41:42 |
Евгений РензинА у меня есть карта "Сплав по Иркуту. Анчук-Иркутск" (1:100 000). На ней обозначено 8 труднопроходимых мест и к трём из них даны подробные схемы. Издана в 2005 году.
09.02.2008, 13:51:39 |
WladimirЕвгений, а можно ли её выложить на сайт в виде файла (отсканированную)?
09.02.2008, 16:33:51 |
Евгений РензинМожет и можно, но у меня сканера нет. К тому же это противоречит закону об авторских правах (как я понимаю).
Владимир, если карта нужна вам, то можно встретиться. Я вам её дам — сканируйте, копируйте и т.д. Потом вернёте. Ещё можно посмотреть в магазинах (бывшей Филателии, например) или в самом ФГУП "Восточно-Сибирское аэрогеодезическое предприятие", Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 14. Тел. (3952) 24-38-94; male: vsagp@vsagp.ru
09.02.2008, 17:40:51 |
WladimirЕвгению Рензину: Спасибо за информацию. Если не найду в продаже, обращусь к Вам.
09.02.2008, 21:43:01 |
Алексей ПолосковРыбачу на Иркуте с 1980 г. от Анчука до Шаманки.По очень большой воде,когда над большим камнем по левому борту еще метр воды, порог непроходим на любом плавсредстве кроме узкого коридора у левого берега.Скорость потока на русле достигает 8-9 м\сек.Так и тонут не придавая значения.
25.12.2008, 17:24:15 |
Александр ТагильцевСплавлялся три раза от М.Быстрой (почти Анчук) на резиновой лодке. В разную воду. Один раз в мае месяце попали в ледяной затор. Был чайником. Но впечатлений на всю жизнь... Только сейчас осознаю опасность. Но видно Бог поберег. Это наверно были мои последние в жизни сплавы по той реке.
Помню, что опасности начались сразу перед Зуб-Коганом (трехглавая гора в Кузыркунской петле), а окончились после Большого порога. Кстати Малый порог более опасный, чем Большой.
26.10.2009, 03:50:40 |
Wladimir

Александр Тагильцев: Кстати Малый порог более опасный, чем Большой.

Не знаю,как-то ни разу с Малым порогом проблем не имел. Там на пороге три поперечных волны, ну качает, не более того... В одном из сплавов взял коллегу по работе на борт, посадил его на носу. На первой волне Малого порога, падая с гребня вниз, тот громко сказал "Ё....", на второй и третьей последовательно усиливал возглас до вопля:). Но этот коллега был чайник:)
А вот Большой порог, тот для резиновой лодки коварный....
26.10.2009, 21:21:05 |
Александр ТагильцевМожет мне так казалось после Малого порога. Потому, что после Малого я уже в лодке сидел как в тазике с водой. И мне было уже всё равно. В одном из сплавов я даже стоял в лодке, гребя одним веслом на Большом пороге. Меня заливало, почти полностью. Фотоаппарат — Ломо Компакт, вчера его где-то в вещах видел, до сих пор шторки не раздвигает (заржавел наверно). Но снимки он тогда сохранил. Пленка была сухая и проявилась. Давно это было, 20-18 лет назад. Но помню всё как вчера.
26.10.2009, 22:07:44 |
PeterНа "Таймене" в этом пороге было замечательно :) Проткнули все валы и со счастливыми криками "Караул! Тонем" быстро-быстро гребли к берегу вычерпывать воду.

P.S. Проходил два раза, и оба — по большой воде.
26.10.2009, 23:13:29 |
Александр Тагильцев

Peter:  со счастливыми криками "Караул! Тонем"

Я тоже счастливый сидел в лодке по пояс в воде. Потом сушились сразу после порога на левом берегу. :) Там сухих сучьев тьма-тьмуща. Меня Бог уберег, наверно. Нам потом говорили, что все дно выстлано резиной от лодок, но мы не верили и всё равно тайком от родителей плыли.

А я брал лодку резиновую "Омега" в прокате на Урицкого в "Доме быта". Помню она была зеленая и на ней на левом, кажется, борту мною красной пастой был вычерчем маршрут с обозначениями порогов и извилинами Иркута. Так потом эта лодка мне еще два раза попадалась с вычерченой схемой. Такое время было. Карт не было (все было засекречено), фотоаппаратов цветных не было, мобильников не было. Сами проявляли, печатали...
27.10.2009, 00:56:51 |
Александр ТагильцевЯ себя чувствую старым мастодонтом, причем чайником. У меня все в прошлом. Очень хотелось бы выбраться к вам следующим летом.