Природа Байкала | Плато Нуху-Дабан

дата съемки:март 2006
дата публикации:21 апреля 2008
Рейтинг: 6.5 (7 голосов)

И. ФефеловКстати.. не подскажете точные координаты перевала Нуху (sic!) , если таковой существует?

Кстати, не исключаю, что в том случае, о котором я веду речь, просто перевели Нуху-Дабан с бурятского как "перевал Нуху", а на самом деле это может быть вовсе и не перевал.
21.04.2008, 22:50:42 |
WladimirПолучилась не Сибирь, а Заполярье.... Глядя на плато, понимаешь, отчего страницы старых туристских книжек полны тоски, уныния и тревоги по поводу путешествия через Нуху-Дабан. И только Вечно Белый Голец вселяет надежду на успешное окончание похода по этим бесплодным тундровым местам....
21.04.2008, 23:16:05 |

И. Фефелов:  Кстати.. не подскажете точные координаты перевала Нуху (sic!) , если таковой существует?

Да в том-то и дело, что перевала там нет. единственное приметное место, координаты которого имеет смысл замерять это сама дырка — карстовый мост. Вроде как у меня где-то должны быть его координаты...
21.04.2008, 23:28:57 |
Борис ЧечетВ литературе (например "Землеведение Азии" Карла Риттера (1893г), как мне помнится, описывается вьючная тропа по которой вплоть до строительства нынешней дороги ходили в долину Оки. Так вот, тропа эта примерно соответствует остаткам телеграфной линии, которая и сейчас хорошо прослеживается. Тогда можно говорить о неком перевале, который, естественно, никакого спортивного интереса не представляет. По описанию, там даже часовня православная стояла в середине 19 века. Ну а так, в основном, конечно, эта дырка и вспоминается. Само плато летом — унылый кочкарник и ерник, но озёра встречаются красивые, и, что любопытно, попадаются даже крупнопесчанные подобия дюн.
21.04.2008, 23:48:50 |
Serg

Вячеслав Петухин: Да в том-то и дело, что перевала там нет. единственное приметное место, координаты которого имеет смысл замерять это сама дырка - карстовый мост.

Только дырка существенно ниже плато. От дырки ещё вверх пилить. А вверху, когда выходишь из леса в кусты сагандали (и тропа поворачивает резко налево под 90град) — вот это место и можно считать перевалом, т.к. тропа после него существено теряет высоту, правда потом снова начинает набирать её.

Точные координаты и дырки и "перевала" завтра дам, под рукой нет.
22.04.2008, 00:40:55 |
Valer Блииин! Как там в снегу то оказыается здорово! Там не перевал,а скорее подъем на плато. Вылазишь наверх,якобы на перевал и видишь перед собой равнину..... Мы ее рыжей только видели.