Природа Байкала | "Страшный и ужасный" Чертов мост после реорганизации.

"Страшный и ужасный" Чертов мост после реорганизации.

автор:Александр Мамонтов
дата съемки:26 июля 2008
дата публикации:30 июля 2008

Zoolyвообще то "тот самый Чертов мост" в другом месте этой тропы, гораздо ближе к Листвянке.
31.07.2008, 12:01:19 |
Александр РютинЭто и есть настоящий "Чертов мост" между Скрипером и Кадильным, рядом с мысом Соболевым.
31.07.2008, 20:59:51 |
Александр МамонтовТе, кто жил и работал тут лет 40 назад рассказывали, что такого мощного долбежа не было и между двумя уступами прокладывали жердочки, способные выдержать даже мишек, которые здесь тоже шастали по своим делам. Честно говоря сложно представить каким мост был раньше и как прокладывались перекладинки, только однозначно раньше он был реально опасен. Было бы здорово найти фото мостика того времени. Если у кого есть, выложите пожалуйста.
31.07.2008, 23:14:38 |
Александр РютинВ 1985 году мост был такой же, как сейчас.

В 1972 году, какой был мост не помню, но он был и проходили его без проблем. А вот геологов и медведей точно не было. Было много туристов, хотя большинство стояло у Скрипера.
01.08.2008, 08:50:47 |
Александр МамонтовНе уж то врали ? :(
01.08.2008, 09:28:16 |
Александр РютинМожет и не врали.
В 1972 г. мы стояли на мысу около Чертовых ворот со стороны Котов и не помню проходили ли его полностью. Хотя другие со стороны Голоустного проходили и вроде без проблем.
01.08.2008, 09:38:46 |
Александр МамонтовПодождем. Может у кого окажутся старые фотки.
Что касается мишек то они точно были и даже есть. Неделю назад на Кадильном егерь предупреждал, что в Сенную забрела мамаша с малышом. Их шуганули, но как далеко сложно сказать. Обходя Скрипер лесом наткнулись на пару следов медвеженка у пещер. Это нам придало немного скорости :).
01.08.2008, 14:45:35 |
Александр РютинДаже не думал, что там медведи водятся. Был в 1972, 1985, 1987, 2003, 2005, 2007 годах и никаких следов что они там бывают.
В отличии от Мойгута (собирали ежегодно чернику и бруснику), где ежегодно видели следы и лет 15 назад столкнулся метров в двадцати.
01.08.2008, 14:59:40 |
И. ФефеловКстати о медведях. В 1990 или 1991 г. в середине лета мы с приятелем пошли к Скриперу вечером, с намерением вернуться потом в Коты и где-нибудь переночевать. По дороге половили рыбу, поймали несколько хариусов,ужин на рожне обеспечен, решили там и заночевать вдали от цивилизации (в Б.Сенной, как ни странно, туристов не было). Остановились прямо на тропе, не доходя до верха — метров, наверно, за ~200 до отворота на самую вершинку Скрипера. Погода была отличная, у нас было по теплой куртке, обошлись даже без спальников. Под утро, однако, стало холодновато и, как ни странно, появился кое-какой туман. Проснувшись еще в сумерках, я решил пройти подальше, до названного отворота. Видимость не очень хорошая, но метров на 20 есть (днем, конечно, было бы видно дальше при таком же тумане). Вижу: в районе отворота на тропе куча. Нет, даже КУЧА. Свежая, ночная. И явно не оленья, не конская и не коровья, не говоря уже о том, что не человечья. Методом исключения остается кто? Следов, правда, нет, но состояние дорожки было такое, что следов там невозможно было бы оставить даже медведю. Ночью никто ничего подозрительного не слыхал, только козодои иногда жужжали. Как-то нам стало не по себе, мы сразу собрались и пошли назад к Котам.
04.08.2008, 19:20:37 |
Эраст БутаковВ начале 90-х все побережье было диким. В 1992 году, пройдя всё (ВСЁ!) Малое Море, мы не встретили ни одного туриста, ни увидели ни одной палаточки, даже следов никаких! Более того, туристы нам стали попадаться только с Бурятской стороны в районе Горяченска-Гремяченска (начало июля примерно и тракт рядом)! Так почему бы мишке тогда тут не бродить? Следов там тогда (в начале 90-х) было — хоть отбавляй. Сейчас времена другие!
04.08.2008, 19:27:17 |
И. Фефелов( В Малой Сенной, однако, их была цела куча. (НЕ медведей, туристов ;)
04.08.2008, 23:34:41 |
Александр МамонтовТуристы, как и медведи подвержены сезонным миграциям. Как медведей тянет к тушкам дохлых нерп и ручейнику, так и массового туриста привлекает солнцепек, теплая вода и пиво с рыбкой. Так получилось, что пики массовой активности тех и других процессов не совпадают. Вероятно в этом и причина мирного расхождения интересов индивидуумов в усредненном состоянии :).