Природа Байкала | Реликтовое дерево

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:июль 1981
дата публикации:19 ноября 2008

Фотоальбом "Кусочки прошлого из жизни иркутских туристов"

yuriy kuznetsovЭто к теме Александра Мамонтова "Реликтовый лес".

Тополь этот растёт не доходя, примерно, часа до р. Селенгинки, слева по ходу от тропы и примерно в 50-70- метрах. Раньше к нему вела довольно заметная тропа. Как сейчас не знаю. Не уверен, что молодое поколение знает об этом красавце. Последний раз был в том районе в 2000-м году и тогда тропу не заметил, а специально искать не хотелось, времени жалко.
Для любознательных некоторые приметы. Сначало пойти влево перпендикулярно тропе, перейдя широкую канаву, метров 5 шириной и около метра глубиной и круто вверх по склону. Больше подробностей не помню.
Там растут так много гигантов, что это, наверное, не единственный красавец. Хорошо бы, если кто-то найдёт его, поставить здесь стрелку-указатель. Очень уж детям это чудо нравится.
19.11.2008, 13:46:34 |
Александр ОколеловЮрий, вот этот тополь в июле 2008 г. как раз слева от тропы, по вашему описанию,
27 лет прошло.. и тополя старют :(
19.11.2008, 17:34:08 |
yuriy kuznetsovАлександр, это не тот тополь, резко другая форма и диаметр ствола заметно меньше. А 30 лет для 300-летнего дерева не срок, чтобы так изменится.
Ваше дерево интересно само по себе, хорошо бы отметить поворот к нему.
20.11.2008, 09:25:09 |
Александр ОколеловВозможно, там действительно много таких тополей. А этот стоит почти у самой тропы слева, не заметить его нельзя.
20.11.2008, 09:34:26 |
Олег БерловЮрий, у парнишки слева
рюкзак интересный — сами шили?

Про тополя — таких старых толстых
стволов много по дороге от Выдрино
вдоль р. Снежной. Тож где-то фотка была.
20.11.2008, 09:57:25 |
yuriy kuznetsovОлег, рюкзак, конечно, самодельный и многое другое. В 70-х в магазинах появились различные капроновые ткани. Альпинисты и туристы бросились шить себе снаряжение. Жена у меня сшила 5-и местную палатку, пуховки, накидки, спальники. А, вот рюкзаки шил я. Жена хотя и "технарь", но вещи с большими нагрузками я ей не доверял — специфика мужского технического мышления.
Ещё в 71-ом мы ходили в телогрейках, штормовках, ватные спальники. Был очень холодный ноябрь. Мы были в ущелье Мойготы. Ночные температуры -35 градусов. В спальник я залезал в телогрейке и в валенках. Прикосновение лица к спальнику ощущалось, как ожог.
А, если учесть, сколько такое снаряжение весило, то с нынешним мы, наверное, не ходили бы, а летали.

20.11.2008, 10:28:44 |
Олег БерловВот, фотка с той дороги:
20.11.2008, 10:44:41 |
FelixА это мой любимый тополь

17.09.2011, 17:25:43 |
Надежда СтепанцоваА я, глядя на эту фотку, сюжетик один задумала ;-) Как-нибудь на Снежной проверну :-))