Природа Байкала | Купола Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Купола Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской
Купола Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской

Купола Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской

автор:Олег Берлов
дата съемки:13 декабря 2008
дата публикации:15 декабря 2008
Просмотров: 13592



Страница 1 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая 
Иван КосицкийВот это — классический православный восьмиконечный крест.
22.12.2008, 03:09:02 |
Олег БерловСпасибо, Иван.
22.12.2008, 14:42:15 |
yuriy kuznetsovГде-то, когда-то я читал, что православный крест должен быть всегда ориентирован при установке определённым образом, а именно косая перекладина должна быть ориентирована на полярную звезду, как по азимуту, так и по углу склонения.
22.12.2008, 15:20:36 |
Александр Мамонтов

 yuriy kuznetsov: Где-то, когда-то я читал, что православный крест должен быть всегда ориентирован при установке определённым образом, а именно косая перекладина должна быть ориентирована на полярную звезду, как по азимуту, так и по углу склонения.


Православный крест на храмах устанавливается всегда так, что если стать к нему лицом так как на фото выше (но более перпендикулярно его плоскости), то за крестом будет восток, слева север, сзади соответственно запад, а по правую сторону юг. В любом полушарии православный крест ориентирован только так (на восток). Наклонная перекладинка символизирует раскаявшегося и не раскаявшегося грешников и никаким обраом не связана с углом видимости полярной звезды.
22.12.2008, 21:33:40 |
yuriy kuznetsovАлександр, Вы именно то же самое и сказали в смысле ориентации.
23.12.2008, 10:42:11 |
yuriy kuznetsovАлександр, я решил, что уточнения для Вашей же пользы будет не лишним.

"Православный крест на храмах устанавливается всегда так, что если стать к нему лицом так как на фото выше (но более перпендикулярно его плоскости), то за крестом будет восток,"
Ну, с храмом понятно, видимо имеется в виду лицом к входу.
У креста две плоскости, какой именно нужно повернуть крест на восток и куда должна указывать косая перекладина?
На готовой церкви Вы принимаете положение креста, как данность, не задумываясь откуда что пошло.
В моём (истинном) объяснении всё абсолютно однозначно.
Крест сразу стали использовать, как ориентир на погостах ,отдельных могилах и захоронениях, на часовенках, на дорогах. Практичный русский ум и объективная необходимость ориентации на бескрайних русских равнинах тех далёких времён подсказала эту бытовую пользу креста.
Если бы Вы поинтересовались историей установления на Руси христианства, то сильно бы удивились. Этот процесс занял несколько столетий и прививалось христианство крайне трудно. Да так и не избавилось от древнего язычества и тесно с ним переплетено. Ну, это к слову.

23.12.2008, 13:42:36 |
Александр МамонтовНа счет поклонных Крестов ничего не скажу, знаю что алтарь ("Небо") в православных храмах всегда размещается с восточной стороны. Вход с западной стороны и соответственно Крест на православном храме устанавливается всегда так, что человек идущий в храм видит Крест именно так как на фото.

И я не был прав в предидущем сообщении: Нижняя наклонная перекладина на восьмиконечном (и шестиконечном) Кресте означает сошествие Господа в ад и Воскрешение, "а также благоволение Спасителя к раскаявшемуся разбойнику". (Практическая энциклопедия православного христианина. С-Пб 2000).
И еще. Употребление слова "Крест" в Православнии применительно к Кресту Господню должно быть с заглавной буквы.

23.12.2008, 22:57:29 |
георгий борисов

 Александр Мамонтов:    Наклонная перекладинка символизирует раскаявшегося и не раскаявшегося грешников ...


 Александр Мамонтов:  я не был прав в предидущем сообщении...


Почему же не правы, и такое толкование в православной литературе часто встречается: "Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: "Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия". Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.
Одному разбойнику, низводимому во ад "тяготою хуления", произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: "днесь со Мною будеши в раю" (Лк. 23:43), крест возносит в Царство Небесное."
Источник: http://www.pravmir.ru/article_1347.html
23.12.2008, 23:50:31 |
Евгений Рензин

 Александр Мамонтов: Употребление слова "Крест" в Православнии применительно к Кресту Господню должно быть с заглавной буквы.

Это распространяется только на религиозных людей. По светским же правилам, ни крест, ни ангелы с архангелами, ни даже бог — с прописной буквы не пишутся. Правда сейчас, когда государство повернулось лицом к церкви, допускается оба варианта написания.
24.12.2008, 00:51:06 |
Иван КосицкийЛичное вероисповедание, а тем более государство (куда бы оно там своим "лицом" не повернулось), здесь совершенно ни при чем. Вот например, слово "интернет" в определенных случаях тоже пишется с заглавной буквы — а именно тогда, когда вы имеете в виду нечто единственное, в данном случае — глобальное. В этом случае, Интернет — это скорее имя собственное, а не нарицательное, и поэтому пишется с заглавной буквы. Равным образом — и когда речь идет о Боге. Или о Кресте, на котором был распят Спаситель — и Крест, и Спаситель, в данном случае — явления уникальные.
26.12.2008, 03:38:02 |
Евгений Рензин

 Иван Косицкий:  Личное вероисповедание, а тем более государство (куда бы оно там своим "лицом" не повернулось), здесь совершенно ни при чем.

Вот уж не соглашусь! Попробовали бы вы лет двадцать назад написать в сочинении (в школе или ВУЗе) слово "бог" с большой буквы. Не имело бы ровно никакого значения — Иисуса Христа вы подразумеваете, Аллаха или Перуна — сочли бы за ошибку. А если говорить о слове "спаситель", то для тех, кто не верит в бога, спаситель вовсе не уникален (доктор-спаситель, пожарник-спаситель и т.д.).
26.12.2008, 12:08:59 |
yuriy kuznetsovЕвгений Рензин

" Попробовали бы вы лет двадцать назад написать в сочинении (в школе или ВУЗе) слово "бог" с большой буквы. Не имело бы ровно никакого значения -..."
К чему такие страшилки. Слово бог можно было написать с большой буквы и сорок лет назад без карательных последствий.
Другое дело, что верующие не афишировали, что они верующие. Большая часть населения смотрела на них с сожалением и не более.
26.12.2008, 16:11:35 |
Иван КосицкийНе знаю, я в юности этого не заметил. Никогда не скрывал, что христианин. Может в 50-е и смотрели с сожалением, но к 80-м дурман коммунистической идеологии уже рассеялся, и на церковь начали смотреть скорее с надеждой. К большому сожалению, в последующие 20 лет церковь эти надежды не оправдала...
27.12.2008, 22:48:19 |
Евгений РензинНе буду настаивать относительно школ и ВУЗов, однако официальные (госсударственные) правила были, есть и, надеюсь, будут. Если вы возьмёте любой печатный материал, изданный во времена СССР, то нигде не найдёте "бога" с большой буквы (за исключением церковной литературы, разумеется).
28.12.2008, 01:43:59 |
Александр Мамонтов

 Иван Косицкий: ....... К большому сожалению, в последующие 20 лет церковь эти надежды не оправдала...


Церковь — это не только здания, храмы это прежде всего сами люди — христиане. Если человек считает себя христианином, то он должен в меру своих сил идти во след Христу. Способных идти до конца, на смерть, единицы на десятки и сотни тысяч людей, называющих себя христианами. Это дано не всем. Едва ли может быть дано и мне. Очень много было убито за годы Советской власти (http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/newmr/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTcCid6ueferbc8qcvszUfeOcce0heCxyAHYmBbu2dOiUTaxWB0snA5sxDbtjMXEiAn-yXyCVeuWecCOce**). С распадом СССР на просторы страны хлынули колдуны и миссонеры всех мировых религий и сект. Этому противостояла и противостоит наша Русская Православная Церковь. Вот только несколько примеров, что это не просто слова:

http://www.miryane.ru/viewtopic.php?p=25031 :
"В деревне Далекуши Кувшиновского района Тверской области в своем доме заживо сгорел настоятель Троицкой церкви отец Андрей Николаев. Вместе с ним погибли трое его малолетних детей — Давид, Анна и Анастасия. Пока неизвестна судьба супруги священника Ксении. Основная версия — поджог. Мотив преступления в целом понятен: Николаев был активным борцом с процветающими в окрестных селениях пьянством и воровством.-----------------------------------------------


9 сентября 1990 года в подмосковном поселке Семхоз около своего дома был убит священник Александр Мень. Преступление не раскрыто.

26 декабря 1990 года убит настоятель Крестовой церкви в Новодевичьем монастыре игумен Лазарь (Солнышко). Преступление не раскрыто.

18 апреля 1993 года в Оптиной пустыни были зарезаны иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Их убийцей оказался 32-летний сатанист Николай Аверин. На орудии преступления — ноже — было выгравировано "число зверя" — 666. (Аверин признан невменяемым. "Пасха Красная" Нина Павлова 2004г)

23 сентября 1997 года в своей московской квартире убит священник Георгий Зяблицев, сотрудник Отдела внешних церковных сношений. Убийца — Руслан Любецкий, причислявший себя к "Обществу сознания Кришны". Был признан невменяемым.

16 июля 1998 года совершено убийство протоиерея Бориса Пономарева, настоятеля храма Илии Пророка в деревне Ильинская Слобода Можайского района Московской области. С ним расправились трое рецидивистов с целью ограбления.

23 августа 2000 года убит иеромонах Симеон (Аносов), настоятель храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край). Священника зарезал его бывший водитель Константин Шиленков. Ранее неоднократно судимый наркоман потребовал у отца Симеона денег на дозу, а когда тот отказал, — убил его.

13 мая 2001 года в Тырныаузе (Кабардино-Балкария) убит православный приходской священник Игорь Розин. С ним тремя ударами ножа расправился ранее судимый местный 23-летний житель, позже признанный невменяемым.

В августе 2003 года убит иеромонах Нил (Александр Савленков), настоятель Ильинской пустыни (Карелия). Его из мести убил послушник, которого Савленков застал за курением и изгнал из скита.

26 июля 2005 года убит архимандрит Герман (Вячеслав Хапугин), настоятель Вознесенской церкви Давидовой пустыни в поселке Новый Быт Чеховского района Московской области. Преступление не раскрыто.
------------------------- "
Убивают тех кого не сломить духовно, с кем нельзя договориться.
Так что тут не все так просто. Идет война, духовная брань и наше будущее, наличие "горячих точек" и даже начало мировых войн зависит от того кто в этой духовной войне с Сатаной побеждает. Побеждает Сатана и разгораются войны, парады суверенитетов, избранных наций, приходят голод, чума, тиф и холера. Побеждают служители Христа и на Землю приходит мир и изобилие. Быть зрителем здесь — значит как Апостол Петр — отречься от Христа. Позволить Его распять в самом себе.
Вся наша жизнь это фронтовая линия от рождения и до смерти телесной.

 Евгений Рензин: .......Если вы возьмёте любой печатный материал, изданный во времена СССР, то нигде не найдёте "бога" с большой буквы (за исключением церковной литературы, разумеется).


Во времена СССР основой духовной жизни были идеи марксизма-ленинизма. Вопрос на вопрос. "Как может устоять государство воюющее само с собой?" Соответственно уничтожение и всяческое унижение Православной Веры, как и любых других религий было важным делом правящей партии для "политпросвящения масс".

(Коментарии воспроизведены в измененном виде. Слово в слово восстановить не удалось)
28.12.2008, 14:35:54 |
Иван КосицкийАлександр, я хорошо представляю себе, что такое Церковь. Можете взглянуть мои посты в ветке "Иркутских храмов купола" (см. http://www.nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=24818&pg=2#comms).
Не понимаю, при чем в данной теме статистика убийств священнослужителей, произошедших по совершенно разным (как видно из самого перечня) причинам.
Что же до того, что Церковь не оправдала возлагавшихся на нее надежд — то разве это не очевидно? Был период, когда священнослужителям просто в рот смотрели — после краха коммунистической идеологии, когда у людей появилась горячая потребность найти какие-то не фальшивые ориентиры в жизни. Какой духовный урожай могли бы собрать неленивые пастыри! Но пастыри застряли на теме восстановления храмов — и едут на ней вот уже двадцать лет. Осветить с христианских позиций животрепещущие вопросы, которые подбрасывает нам жизнь — это, видимо, им слабО.
Поймите, я никого не хочу упрекнуть! Я сам православный христианин, и, видимо, моя доля вины, как члена церкви, в теперешней печальной картине тоже есть.
28.12.2008, 20:08:39 |
Александр Мамонтов

 Иван Косицкий:  .......Что же до того, что Церковь не оправдала возлагавшихся на нее надежд - то разве это не очевидно? Был период, когда священнослужителям просто в рот смотрели - после краха коммунистической идеологии, когда у людей появилась горячая потребность найти какие-то не фальшивые ориентиры в жизни. Какой духовный урожай могли бы собрать неленивые пастыри! Но пастыри застряли на теме восстановления храмов - и едут на ней вот уже двадцать лет.....


Совсем не очевидно. И даже напротив. Народу у нас в стране много, а пастырей не хватает. Вы конечно были на Пасху или на Рождество в храмах города, да даже по воскресним службам — все забито полностью. Стоять негде. Храмы города не вмещают всех желающих. Количество храмов в городе еще не достигло дореволюционного уровня, а количество населения возросло многократно. Поэтому вопрос о постройке новых и восстановлении старых храмов не фикция.
Вопрос о том, что Церкви "смотрели в рот" так же не выдерживает критики. Власть ищет узду народу, держать его в повиновении и только. Ищет идеалы в жизни каждый человек самостоятельно и принимает их или отвергает тоже сам. Просто в какой то момент это стало модно, а потом мода прошла.
Иван, я ни в чем Вас не обвиняю, приведенные мной примеры убийств за веру есть именно та обратная сторона медали, черта за которой кончается Мода, внешняя привлекательность церковных служб, храмов, песнопений и начинается Вера. А так каждый Христианин ведет прежде всего свою войну внутри самого себя и только одержавший в этой войне победу может вести за собой людей. Таких единицы и именно на них направленно острие врага.
Именно по недостатку ОПЫТНЫХ исповедников и наставников в настоящее время есть соблазн говорить о недостаточности работы Церкви, но это не так. Что бы приобрести этот опыт нужны десятилетия упорного труда. Просто еще не пришло время "собирать урожай". Ну не бывает все в одночасье :).
Что касается освящения вопросов веры в условиях современной жизни, то обычно после утренних (вечерних по церковному) служб, ведущий службу священнослужитель говорит о главном для паствы на текущий период, то над чем стоит задуматься, чтоб не размениваться по мелочам. Более конкретные вопросы жизни православный христианин решает на исповеди. И другого пути к Богу для мирян нет.
28.12.2008, 21:52:42 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин:  Не буду настаивать относительно школ и ВУЗов, однако официальные (госсударственные) правила были, есть и, надеюсь, будут. Если вы возьмёте любой печатный материал, изданный во времена СССР, то нигде не найдёте "бога" с большой буквы (за исключением церковной литературы, разумеется).


Женя, было и есть основное правило. Имена собственные пишутся с большой буквы. То, что так старались не писать — да, было. Из "Мойдодыра", например, вообще "Боже, Боже" убрали. Но к правилам это не имеет отношения. А по правилам, повторюсь, имя собственное (Бог, Спаситель и т.д. в конкретном смысле, конечно) пишутся с большой буквы, и совершенно неважно верующий или нет их пишет.

P.S. Ну а то, что ни в одном печатном материале не было слова "Бог" с большой буквы — это, конечно, не правда. Было, хоть и старались иногда править не только вопреки правилам, но и просто слова из текста выбрасывая.
28.12.2008, 22:26:27 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: А по правилам, повторюсь, имя собственное (Бог, Спаситель и т.д. в конкретном смысле, конечно) пишутся с большой буквы, и совершенно неважно верующий или нет их пишет.

С тем, что имена собственные пишутся с прописной буквы я, ей-богу, не спорю:) Однако, для меня совсем не очевидно, что "бог", "спаситель", а тем более "крест" — имена собственные. Ведь если самый распрекрасный, истинный христианин станет писать, что в древности славяне поклонялись богу Перуну, а египтяне богу Озирису, то он не станет слово "бог" писать с большой буквы. Отчего же с Иисусом Христом иначе?
В моём понимании "бог", это что-то типа должности, сана, социального статуса, если угодно. Мы же не пишем "Водитель Иванов", "Царь Иван IV", или "Дьяк Феофан"? Т.е. не пишем с большой буквы? Так и слово "бог", символизирующее сотни мифических (для материалиста) существ — вовсе не имя собственное.
И ещё. Я бы посмотрел, как христианин пишет: "Мусульманский Бог — Аллах".
29.12.2008, 00:31:13 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: P.S. Ну а то, что ни в одном печатном материале не было слова "Бог" с большой буквы - это, конечно, не правда.

Слава, замени "ни в одном" на "в абсолютном большинстве". Надеюсь, в такой редакции ты с этим согласишся?
29.12.2008, 00:34:28 |
Страница 1 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную