Природа Байкала | Городской интендантский сад, 1885 год

дата съемки:июль 2007
дата публикации:12 марта 2009

Фотоотчёт "Старый альбом"

Георгий Борисов Автор фотографии А.Гофман. Фото из коллекции Музея Истории Города Иркутска.
Известный в городе и любимый всеми иркутянами Интендантский сад (также назывался Губернаторским), где летом горожане купались в чистой прохладной реке Ушаковке, а зимой устраивались веселые катания с гор, находился между Интендантством (если я правильно понял, то это примерно район Ушаковского рынка) и Губернаторским домом. Открылся сад 1 августа 1871 года.
12.03.2009, 00:20:36 |
MustaphaРайское местечко.
12.03.2009, 00:22:31 |
Георгий Борисов Вот поподробнее нашел: "Между набережной Ушаковки и Шелашниковской улицей (ныне Октябрьской Революции) сформировался Интендантский сад рядом с Интендантским и Губернским управлениями. Там было построено 2 пруда, проложено 3 канала, устроены беседки для отдыха посетителей. Был павильон, буфет с площадкой, качели, "исполинские шаги" и даже тренажеры для занятий гимнастикой. По воскресеньям вход был свободный. Играл оркестр, иногда проходили концерты и спектакли. В 1897 году здесь состоялись оперные спектакли "Паяцы", "Фауст". Роли исполняли артисты из Петербурга."

12.03.2009, 02:19:05 |
yuriy kuznetsovЦеннейшее фото!!!
Нужно уточнить. Кажется завод Куйбышева захватил большую часть сада,
это ещё до 17-го года, тогда он был ещё не заводом.
12.03.2009, 09:43:09 |
Эраст Бутаков

yuriy kuznetsov:  Ценнейшее фото!!!
Нужно уточнить. Кажется завод Куйбышева захватил большую часть сада,
это ещё до 17-го года, тогда он был ещё не заводом.

В биографии Павла Петровича Постышева написано, что он однажды отстоял долгую очередь, чтобы попасть в этот сад, потом обиделся на бильетерш, поднял вопрос на горсовете: "Почему рабочим нужно платить за отдых?!", и ограду разломали, все стали наслаждаться садом бесплатно и зас... Впрочем это уже другая история. А из этой истории видно, что и после революции сад ещё был огорожен и был садом на месте когда-то каретных мастерских.