Природа Байкала | Пик Порожистый

автор:Юрий Лавров
дата съемки:19 июля 2009
дата публикации:7 августа 2009

Рассказ "Пикник под Порожистым"

Юрий ЛавровНа пике мне тоже повезло с облаками.
Внизу несколько раз за день начинался дождь, но выше гребня тучки не поднимались, а к моменту, когда мы оказались на вершине, рассеялась и окружающая дымка, и вообще наступил праздник солнца.
07.08.2009, 03:48:44 |
Сергей ЗубковЧто-то странное с цветами — какие-то бирюзовые тона в небе и далях — или это такая задумка?

Хотя, вполне может быть, что это мой рабочий монитор врет.
07.08.2009, 05:25:03
Юрий ЛавровТона эти усилились после добавления насыщенности, но они присутствовали с самого начала — соотношения между цветами в эту сторону я не менял (мало того — при конвертации из RAW даже приглушил яркость аквамарина и синего). Как я понимаю, дело в большом содержании влаги в воздухе после дождя, что усилило синюю составляющую (пропорционально удалению от точки съемки). На всех фотографиях, сделанных тогда, имеется этот эффект — зелень растительности, находящейся поблизости, имеет, как и полагается, оттенок жёлтого; сопки на некотором удалении уже приобретают бирюзовый оттенок, а самые дальние — вообще голубые.
В общем-то, можно было бы эту излишнюю синеву и подавить, но мне показалось, что так лучше смотрится.
07.08.2009, 05:41:34 |
ZoolyВам повезло) Это чрезвычайно капризный пик в плане погоды, я знаю людей, которые были там 7 раз -и не могли подняться из-за погодных условий. Сама была трижды -вершины не видела))
07.08.2009, 15:09:50 |
Юрий ЛавровЗначит, действительно, повезло :-) Я был там в первый раз — и вот тебе сразу все радости: и кучевые облака, и вид на Байкал с радугой на переднем плане, и целое шоу светотеней на окружающих горах. Восторг незабываемый.
Уже целую неделю вечерами корпею над фотографиями, пытаясь уговорить их хоть в какой-то мере передать то великолепие.
07.08.2009, 15:52:51 |
Zoolyточно повезло))
я как всегда потопаю в сентябре и попаду в дождь.
07.08.2009, 16:38:36 |
Стас Фишбейн Zooly Видимо так хотели подняться .
07.08.2009, 20:14:32 |
Евгений РензинА я был три раза и все три раза была замечательная погода! Но поднялся я только единожды. Так что пик действительно капризный:)
07.08.2009, 21:29:12 |
Стас ФишбейнСтранно как-то.
07.08.2009, 21:47:27 |
Юрий ЛавровА

Евгений Рензин: Но поднялся я только единожды.

А что помешало в двух других случаях?
07.08.2009, 21:55:20 |

Юрий Лавров: А что помешало в двух других случаях?

Спасибо за вопрос:)

В первом случае дело было в октябре, кажется. Внизу, недалеко от автотрассы, снега ещё не было, а вот начиная от мостика через Бабху, уже лежал. Заночевали мы тогда в часе ходьбы от "главной" поляны. Ночью ещё снега навалило, зато спать было мягко и тепло. Вышли мы к поляне, а как лезть на перевал никто не знает — все в первый раз туда пошли. Тропу, как вы понимаете, всю засыпало и даже намёка на неё не было. Ну, мы и пошли... Вначале, ещё внизу, продирались через стланик, который во многих случаях уже был полностью под снегом, через кулуарчики правого борта долины, в них снег был глубоченный — по пояс да по грудь проваливались. Затем вылезли на морену. Лезли-лезли и вот, когда уже были выше седловины (а мы быле левее п/х метров на триста), то уперлись в такие монструозные каменюги, что идти дальше было решительно невозможно. Ещё и все щели снегом замело — того и гляди провалишься да ноги переломаешь. Глянули на солнце — через час стемнеет. Решили ворачиваться. С морены успели спуститься, а дальше шли уже с фонариками. А фонарики не у всех были. Ну, в общем-то всё классно было и потом, когда я на следующий год прошел-таки намеченный маршрут (Байкальск — р. Бабха- пер. Порожистый — р. Солзан — Байкальск), то очень даже рад был, что осенью не получилось.

Второй случай был на следующий год, в разгар лета. Пошел я тогда с одним пареньком, а он с собой девочку взял. Девочка совершенно ходить не умела и до сих пор не умеет. Он её полдороги за ручку водил да ещё и вещи почти все на себе пёр. Тогда вышла совсем анекдотичная ситуация. Вместо того чтобы идти на перевал вдоль правого берега ручья, я почему-то решил ручей перейти (там была тропинка) и лезть на правый борт долины. Т.е. отклонились мы от курса на 90 градусов! Когда понял, в чем ошибка, то пошли траверсировать. Так траверсом на перевальную тропинку и вышли... к вечеру:) А поскольку с девочкой этой я намаялся (он-то её любил и потом женился, двое детей:)), то на следующий день пошли мы домой.

А тут и в третий раз пошли — иногда я бываю упорным:) Прошла-то всего неделя. Были мы тогда вдвоём, но на поляне познакомились с одной группой. Группа была коммерческой. Вёл её проводник из Иркутска (Саша, фамилию не помню). В составе была одна иркутянка (не туристка) и ещё трое парней. Дима и Саша белорусы, проживающие в Москве и Тимур из Соликамска (один из героев моих рассказов "3х6", "Вот оно — счастье"). Ещё там была группа поляков, но потом мы шли с ними врозь. Так вот, пристроились мы к этой группе и вполне успешно поднялись и на перевал, и на вершину. А вот когда наотдыхались на Туристском (Мертвом) озере и пошли вниз, случилось самое "интересное". Тропы там нет. Стланик просто жуткий и плюс к тому кругом обрывы. Я один раз чуть не улетел метров на десять — повис на стланике и кое-как выкарабкался. И вот через всю эту жуть народ довелось вести мне. Саша (проводник) как-то самоустранился. В общем, к Солзану мы спустились в сумерках. Поляки же, которые сильно отстали, так и заночевали где-то наверху. А нужно вам доложить, что там не то, что палатку поставить негде, там и коврик постелить некуда — кругом заросли да обрывы. Хорошо, что погода была замечательной — тепло и ни дождинки. Но, вообще, поход был здоровским! Да что говорить, я таких друзей приобрел, что самому себе завидно! :)
07.08.2009, 23:36:52 |
Юрий Лавров

Евгений Рензин: Спасибо за вопрос:)

Вопрос задать — дело нехитрое, а вот за рассказ, действительно, стоит поблагодарить. Коротко, но ёмко, интересно получилось. Спасибо!
Вопрос такой. Вы упомянули про мостик через Бабху. А мы Бабху переходили в единственном месте, и мостика там не было, только переправа со связанными бревешками (на обратном пути её смыло, переходили вброд по пояс).
Мы шли по тропе, которая идёт от трассы справа от Бабхи (если по ходу, против течения, смотреть). И переходили её в том месте, где она изгибается вправо, а дальнейший маршрут после этого идет вдоль Медвежьего ручья (сначала справа от него, и тут же, вскоре, через мостик переходит на левую сторону). Таким образом, ни одного моста через Бабху мы не переходили.
То ли маршрут был какой другой, то ли я неправильно понял разъяснения своего друга, который у нас был за проводника (то ли он неправильно разъяснил :-) Можете помочь разобраться?
07.08.2009, 23:56:09 |
Вячеслав ПетухинМаршрут тот же самый. Мостик этот долго стоял... А в позапрошлом году его смыло. Теперь вот по таким временным переправам.
08.08.2009, 00:20:23 |
Юрий ЛавровПонятно, спасибо. На обратном пути после нескольких дней дождя она нам адреналинчику-то неплохо прибавила...