Природа Байкала | Перевал Шумакский

Перевал Шумакский

автор:Дмитрий Волков
дата съемки:9 июля 2004

Марина Васильева (Красноштанова)Здесь хорошее место ночлега под Шумакским перевалом со стороны
р. Эхегер:
Широта — 51º52.109´ Долгота — 101º44.277´ Высота — 2412м

Примерно тут и снято.
08.01.2018, 23:25:39 |
Евгений РензинТам, мне кажется, таких хороших мест просто навалом.
09.01.2018, 00:02:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, согласна. Но когда кто-то идёт первый раз и попадает в туман, может ориентироваться на координаты.
09.01.2018, 03:04:51 |
Константин СухановВозражу: зачем здесь ночевать. Логично на границе леса, там, где раньше был ПЕРВЫЙ летник, если кто помнит. Там чудесные поляны.
Ещё логичнее с раннего утра от Сухого Ручья идти ходом до источников. Но это если все участники достаточно пожилые, а рюкзаки не за 30 кг.
10.01.2018, 09:10:04 |

Константин Суханов: Возражу: зачем здесь ночевать. Логично на границе леса, там, где раньше был ПЕРВЫЙ летник, если кто помнит. Там чудесные поляны.

Согласна. Но не все группы могут преодолеть большой переход от ГЗЛ Эхегера до ГЗЛ Шумака.
Когда я ходила со студенческой туриадой в 30 человек,или с детьми, то знала, что не осилят, поэтому и планировала ночлег под перевалом. И таких очень много. К тому же это красивое место, и на заре там намного интересней, чем у бывшего летника, а также бывшего зимовья с множеством коровьих какашек.
10.01.2018, 18:23:18 |
Владимир Л.

Константин Суханов: Возражу: зачем здесь ночевать

Пусть лучше будут координаты. На сайт заходят и новички, и малоопытные туристы с разным уровнем физподготовки. Знаю людей, только до перевала шедших три (!) дня
10.01.2018, 18:45:14 |

Владимир Л.: Знаю людей, только до перевала шедших три (!) дня

Да таких полно! Только единицы могут за один день проскочить.
Просто приведу пример моего неоднократного хождения с малоопытным народом:
1 день — заезд и пешком до озёр (развилка Хубыты-Эхегер)
2 день — от развилки до ГЗЛ перед перевалом Шумак (собственно это место)
3 день — перевал и на источники.
В этом случае как раз ночевать на ГЗЛ Эхегера ещё рано, а за перевал дети или малоопытный народ — не успевают до темноты.