Природа Байкала | Видъ города съ Iерусалимской горы.

Видъ города съ Iерусалимской горы.

автор:Андрей Романович
дата съемки:июль 2008
дата публикации:23 сентября 2009

Фотоотчёт "Сквозь времена."

"Метрополь"
Видъ города съ каланчи...

Андрей Романовичв работе использован материал издания "Медведев С.И. Иркутск на почтовых открытках. 1899 – 1917. Историко-библиографический альбом-каталог. М., 1996".
23.09.2009, 17:46:43 |
Андрей РомановичВид города с Иерусалимской горы, от главного входа на Иерусалимское кладбище.
Справа белое двухэтажное здание «участнических казарм», построенное в 1808 богатыми иркутскими купцами для размещения солдат, чтобы избавить горожан от «постоялой повинности». В мае 1896 г. во дворе этого дома был открыт частный сад для гуляний под названием «Кинь грусть!». Над ним видны купола Благовещенской церкви (снесена). Здание «участнических казарм» сохранилось до наших дней, но на современном снимке закрыто че-тырехэтажным зданием школы №13.
В центре – здание купца Замятина (ГУВД). Чуть левее – гостиница «Гранд-Отель». За ним видны Спасская церковь, Богоявленский собор и Католический костел. На современном снимке из за застройки и дымки плохо просматриваются.
Слева купола Казанского кафедрального собора (снесен).
Большинство деревянных построек на переднем плане сохранилось до наших дней, в них продолжают жить иркутяне…
23.09.2009, 17:47:10 |
Стас ФишбейнАндрей ,классно ,спасибо.
24.09.2009, 00:14:12 |
Георгий Борисов Спасибо, Андрей, — очень интересно!

Андрей Романович: ... во дворе этого дома был открыт частный сад для гуляний под названием «Кинь грусть!»…

Забавное название, но, видимо, заимствованное. Посмотрел в инете — оказывается в Петербурге был летний сад "Кинь грусть", в усадьбе Ильинское павильоны с затейливыми наименованиями: «Кинь грусть», «Не чуй горя», «Приют для приятелей», «Пойми меня».
А в Киеве "Кинь грусть" - это историческая местность: однажды, согласно преданию, императрица Екатерина II решила прогуляться вдоль прудов, коими изобиловала местность, взяв в попутчики Потемкина. Князь был не в духе после ночных пиров и мучился головной болью. Екатерина же чувствовала себя великолепно и с удовольствием любовалась красотой водоемов с плакучими ивами на берегах. Пытаясь как-то растормошить угрюмого спутника, она и сказала фразу, записанную придворными и вошедшую в историю Киева: «Григорий! Кинь грусть. Посмотри, какая красота кругом!"