Природа Байкала | Неизвестное поселение
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Неизвестное поселение
Неизвестное поселение

Неизвестное поселение

автор:Leha
дата съемки:июль 1903
дата публикации:1 октября 2009
Просмотров: 5244
Рейтинг: 0 (0 голосов)



Вячеслав ПетухинА это не место нынешнего рыбзавода?
01.10.2009, 21:54:11 |
LehaВ названии говорится что это вид небольшой стекольной фабрики на берегу Байкала. Но название может сильно отличаться от реальности. По моему в Котах была фабрика и еще где-то. Местечко на фото так же похоже на район Кругобайкалки, типо большой Шумихи.
01.10.2009, 21:56:26 |
WladimirЗдорово, когда выкладываются такие раритетные фото! Побольше таких!
01.10.2009, 22:29:59 |
Иван КосицкийСтекольный заводик был в Тальцах, причем вплоть до затопления. Но это не Тальцы. Еще лесник в Харгино говорил, что там тоже был раньше стекольный заводик. Кажется, я не путаю (с лесником говорил 3 года назад). Но это и не Харгино.
04.10.2009, 05:49:43 |
LehaНет Иван, Вы не путаете. Я тоже слышал, и еще лет 10 назад от предыдущего егеря, что в Харгино был песочный рудничок.

Деревня на фото действительно ни на что не похожа в данный момент. Я вот и выложил ее, может кто-нибудь что знает или покажется.

Вот "официальное" название фото таким как я его нашел: Vid nebol'shoi [stekol'noi] fabriki na beregu Baikala.jpg
05.10.2009, 20:38:05 |
Leha

 Вячеслав Петухин: А это не место нынешнего рыбзавода?



А что за рыбзавод, Вячеслав? Где находится?
05.10.2009, 20:38:55 |
И. ФефеловОднозначно Кругобайкалка — обратите внимание на подпорную стенку слева и часть насыпи справа. Да и место мне до боли знакомо, проходили на катере почти всю КБЖД... но вспомнить не могу. Может быть, кто-то неленивый просмотрит все фотографии с сайта http://info.irk.ru/kbrr/index2.htm? Там есть очень подробное фотоописание по всем километрам и объектам.
07.10.2009, 18:20:52 |
Иван Косицкий

 И. Фефелов:  Однозначно Кругобайкалка - обратите внимание на подпорную стенку слева и часть насыпи справа. Да и место мне до боли знакомо, проходили на катере почти всю КБЖД... но вспомнить не могу. Может быть, кто-то неленивый просмотрит все фотографии с сайта http://info.irk.ru/kbrr/index2.htm? Там есть очень подробное фотоописание по всем километрам и объектам.


Рельеф действительно очень напоминает КБЖД. Подпорной стенки справа при всем старании не разглядел. Справа есть россыпь, вроде как из камней, но насыпь ли это? По Вашему, Игорь получается, что стекольную фабричку соорудили аккурат на рельсах, ну или хотя бы вплотную к ним, по обеим сторонам Траннссиба? Тоись, стального, тыкскыть, пояса России (смайлик, выражающий глубокое сомнение)?
Могла, конечно, быть где-то там фабричка еще до строительства ЖД (хотя ни разу не встречал в литературе о строительстве никакого упоминания о фабричках в тех местах). Но тогда при чем тут подпорные стенки и насыпи?
Рискну предположить следующее. Подпись под фото (или это открытка?) неправильная. Кто-то там, кто эту открытку издавал, по каким-то причинам решил, что это "Vid nebol'shoi [stekol'noi] fabriki na beregu Baikala". Если выпускалась открытка где-то в центральной России, в столицах, то вполне могли что-то и попутать (они тут в столице и нынче Иркутска от Якутска в массе своей не отличают). На фотографии же, сдается мне, изображен один из временных барачных поселков строителей железной дороги. В книге, выпущенной к юбилею КБЖД, множество подобных фотографий. В последнем случае и рельеф местности, и подпорные стенки с насыпями, и домики-развалюшки, вплотную на них насевшие, становятся легко объяснимы. Правда, сомнение все же вызывают непонятные высоченные трубы...
08.10.2009, 03:00:14 |
И. ФефеловВполне возможно. Даже наверняка что-то перепутано. В первую очередь относится к дате.

Ракурс фото такой, что... снималось, видимо, телевиком с воды, перспектива уплощена, на самом же деле там довольно большой устьевой шлейф, на котором стоят здания.

А с такими трубами там много разного могло быть, в том числе и стеклянный завод для технических нужд дороги. Дранка на крышах тоже вряд ли свидетельствует о временности поселка — обычное дело в лесном регионе (как известно, у нас нет ничего более постоянного, чем временное ;)
Впечатление таково, что всё-таки видел я эту падь 22 года назад с Байкала, и боле того, там были даже остатки строений.
08.10.2009, 09:20:23 |
Дмитрий МызниковВозможно кругобайкалка, возможно временные хозяйственно-производственные строения при строительстве тоннеля.
08.10.2009, 09:41:20 |
Дмитрий МызниковСправа не столько насыпь, скорее скальная выемка.
08.10.2009, 09:43:40 |
И. ФефеловСправа — да, возможно, хотя и плохо видно. Я имею в виду, что насыпь может принадлежать уровню ж/д полотна.
08.10.2009, 10:00:02 |
И. ФефеловТак, я нашел. Это падь Каторжанка, 90-й километр КБЖД. Полная идентичность ландшафта с фото http://info.irk.ru/kbrr/pic/2002/08.02/DSCN3451.JPG
(http://info.irk.ru/cgi/viewkbrr.pl?start=86&end=93)
Ну и, как видите, Иван оказался совершенно прав — здание электростанции построено в 1930-х годах (по идее на одном из его фронтонов должен быть точный год постройки, но я там не бывал), следовательно, это фото сделано никак не позже 1920-х годов, вполне возможно, что и в период строительства КБЖД.
08.10.2009, 10:13:53 |
Дмитрий Мызников

 И. Фефелов: Я имею в виду, что насыпь может принадлежать уровню ж/д полотна.

"Это не насыпь ж/д полотна, а отвал, левый по ходу от Иркутска. А насыпь, точнее бровка насыпи, видна сразу слева от отвала. Причем уровень насыпи ниже верхней точки отвала, поэтому можно сказать, что справа на фото скальная выемка. И очень хорошо читается на фото.
08.10.2009, 10:15:44 |
И. ФефеловИмеется в виду — над лодками, горизонтальная.

Да, Дмитрий, согласен, современная насыпь, похоже, чуть выше, еще с полметра-метр досыпали. Выемка же, похоже, не изменилась.
08.10.2009, 11:08:13 |
Эраст БутаковДача моего прадеда.
08.10.2009, 19:35:52 |
И. ФефеловО, а поподробнее?
08.10.2009, 19:55:41 |
Эраст БутаковЩа, бли, расскажу!... (Пойду налью себе ещё). Ждите.
08.10.2009, 21:40:51 |
Иван КосицкийПока Эраст себе наливает, позвольте сообщить нижеследующее. Да, это падь Каторжанка, а строения — бараки строителей и здание электростанции.
Передо мной — книга "История Кругобайкальской железной дороги 1905-2005", Иркутск, 2005. На 87-й странице фото пади Каторжанка времен строительства. Снято по направлению, перпендикулярному относительно направления, с которого снят данный снимок, т.е. с култукской стороны. Море в кадр не попадает, видны травяные склоны, выемка в них, на переднем плане — каменные устои строящегося моста и строения, очень напоминающие те, что на снимке, только взятые с торца. А на крыше того домика, что в правой части снимка торчит ВЫСОЧЕННАЯ ТРУБА! Подпись под фото: "Падь Каторжанка. Справа — здание электростанции, слева — жилые бараки".
Вот все и разъяснилось. Спасибо Игорю, что нашел современное фото Каторжанки! Электростанция 30-х годов видимо была построена взамен старой электростанции, работавшей с начала века. На моем фото видно, что она — с морской стороны от пути, как и более поздняя. Осталось выяснить, кому пришло в голову, что это "Vid nebol'shoi [stekol'noi] fabriki na beregu Baikala"!..
09.10.2009, 01:55:02 |
Георгий Борисов

 Иван Косицкий: ...На 87-й странице фото пади Каторжанка времен строительства...


Иван, Вы, наверное, это фото имеете в виду:
Подходная выемка к тоннелю "Каторжанский 2", вид со стороны Култука, падь Каторжанка

Фото большего размера — http://kbzd.irk.ru/Photo/Old/oldkb-73.jpg
Ссылка на страницу — http://www.transsib.ru/Gallery/index.php?_&FROM=180&DIR=CBRY

 Иван Косицкий:  ...Осталось выяснить, кому пришло в голову, что это "Vid nebol'shoi [stekol'noi] fabriki na beregu Baikala"!..


Это фото ("Vid nebol'shoi [stekol'noi] fabriki...) можно отыскать здесь:
http://frontiers.loc.gov/intldl/mtfhtml/mfdigcol/lists/mtfepgTitles1.html
Но кто решил, что это "Vid nebol'shoi [stekol'noi] fabriki na beregu Baikala" — теперь вряд ли удастся выяснить :-)
09.10.2009, 02:25:37 |
Иван КосицкийДа, фото это, но у меня в книжке оно обрезано справа аккурат между двумя трубами электростанции.
Еще вычитал в той же книжке:
" Для повышения производительности труда (...) были приобретены электро- и пневмоперфораторы для бурения шпуров под закладку взрывчатых веществ. (...) На берегу Байкала в нескольких местах были построены электростанции для привода в действие перфораторов. (...) Машины оказались малопроизводительными, часто ломались, отсутствовали запасные части для их ремонта, к тому же не было опыта их применения. Они уступали в производительности ручному бурению почти в полтора раза, и от них почти сразу пришлось отказаться.(...) Вместе с тем выгода от применения электричества все-таки была, но она заключалась не в удешевлении работ, а в освещении тоннелей, их принудительной вентиляции и постоянном снабжении водой."
10.10.2009, 20:53:13 |
алексей чертиловВань, Большой привет. Это точно КБЖД. Оч. редкий кадр. Это падь Большой Баранчик (урочище Лиственичное), 80 км, рабочий поселок строителей дороги, значит съемка 1901-1903 гг. О какой "книжке" идет речь? Скорее всего в этой пади действительно была временная электростанция. Ответь, нужно изображение в хорошем разрешении, 70кв совсем ничего.
14.10.2018, 19:49:21 |
И. ФефеловНа мой взгляд, это все-таки не 79-й, а именно 90-й км, Каторжанка, профиль горы справа там абсолютно идентичен, а в Бол.Баранчике другой (можно посмотреть на Яндекс-панорамах, угол зрения там, конечно, иной, но видно, что долина Бол.Баранчика значительно шире).
Вот здесь-то точно ошибки нет с тем, что это пикет 90,1 км — присутствие электростанции 1930-х годов на момент съемки сомнений не вызывает: http://info.irk.ru/cgi/viewkbrr.pl?start=86&end=93 Угол и расстояние съемки незначительно различаются, но скалы справа какие были, такие и остались.
14.10.2018, 21:02:33 |
И. Фефелов
14.10.2018, 21:03:26 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную