Природа Байкала | А как еще переправляться?!
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
А как еще переправляться?!
А как еще переправляться?!

А как еще переправляться?!

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:14 июня 2004
дата публикации:2 октября 2004
Просмотров: 10861
Рейтинг: 5 (5 голосов)



orunо ужас. Я бы так ни за что не полез...
Центр масс высоко, запросто ведь кувыркнутся можно...
Неужто веревок вообще не было?
уж лучше вброд... стеночкой, сванской стеночкой:-)
или там слишком глубоко везде было?

01.10.2004, 00:42:45 |
Вячеслав ПетухинВеревки не было — шли дня на три-четыре, последние два из них лил дождь — в результате броды стали непроходимыми.
Да и вообще-то не очень плохо и так — непривычно только и страшновато, а так вообще-то ноги хорошо держат, а если без рюкзака — то и центр тяжести не очень высоко. Стеночку здесь смыло бы мигом. Ну и в месте брода никто бы не рискнул переходить — вода очень прилично поднялась.
01.10.2004, 07:26:39 |
Aлександр СофроновИнтересно, под страхом чего я бы решился тут идти? Даже не знаю :-)
21.04.2009, 17:10:48 |
Вячеслав ПетухинПосле суток непрерывного ливня алтернатива оставаться на том берегу как-то не очень прельщала. Всем хотелось домой вернуться...
21.04.2009, 18:00:01 |
Aлександр СофроновПонимаю. Но увидел — аж в животе похолодело. Наверное на самом деле было еще хуже, чем на фото. :-)

А на нем, в целом, после дождей вода быстро падает? Дня 2-3 или дольше держиться?
21.04.2009, 18:07:35 |
Вячеслав ПетухинДа, я думаю, не больше двух-трёх дней. Другое дело, что ещё от времени года зависит общий уровень воды. В начале лета он часто и так довольно высокий.
21.04.2009, 18:20:26 |
WladimirВячеслав, а бревно вы сами завалили, или оно уже лежало до вас? И каково было последнему переправляться — ведь на тонком конце бревно "играло"?
21.04.2009, 18:28:32 |
Вячеслав ПетухинБревно лежало. К нему шли целенаправлено. Тут ещё надо сказать, что мы вперёд-то перебрели на пределе (правда, из-за того, что правильный брод проскачили). И учитывая это (и ливень в течении суток) ни о каком броде мыслей не было. А бревно как раз было единственным вариантом.

А последнего — не было. Мы сначала сами с рюкзаками переправились, а потом вернулись назад взять рюкзаки у "тёток" и их подстраховать. А бревно лежало хорошо. Вот только скользкое было :-)
21.04.2009, 18:42:39 |
И. Фефелов

 Aлександр Софронов: А на нем, в целом, после дождей вода быстро падает?



В 1999.. ээ.. ну примерно 99, точно не помню, когда в середине лета очень сильно лило на среднем Хамар-Дабане (а на западном и северном — поменьше), знакомые просидели там на бережку четыре дня, пока река не упала. Веревок приличных у них тоже не было (правда, продуктов благо было много, так как они из-за дождей отменили поход вверх), а по реке несло стволы в полметра-метр толщиной, на которых веток не было — всё подчистую обломало. Потом вода немного снизилась, они раскорячили поперек реки один из таких подмытых стволов и по нему переправились.
21.04.2009, 19:43:27 |
Aлександр СофроновВода минимальна я так понимаю в июле? В августе циклоны, весной снег... Так???
Или все время льет? Ээх... Хамар Дабан....
21.04.2009, 19:51:27 |
Вячеслав ПетухинНе, я бы сказал скорее в августе. Или в сентябре.
21.04.2009, 19:56:36 |
Aлександр СофроновВ августе же обычно дождливо?

Блин, через Лангутай несколько лет мечтаю сходить — все никак время не могу выкроить :-(
А надо-то всего неделю...
21.04.2009, 19:58:40 |
Вячеслав ПетухинСейчас там, насколько я знаю, вполне приличный мостик (хоть и не капитальный).
21.04.2009, 20:02:06 |
Aлександр СофроновДожил бы до сентября :-) Может удасться съездить.
А народу когда по маршруту к Лангутайским воротам максимум ходит? Не любли коллективных прогулок :-)

Заранее спаибо за информацию!
21.04.2009, 20:05:26 |
Вячеслав ПетухинТочно не знаю. Я там всего раз был.
Но вообще-то эта тропа совсем не так популярна, как, скажем, Слюдянка. Ни в какое сравнение не идёт. Водники вот только довольно часто ходят. Насколько я понимаю, больше всего в августе.
21.04.2009, 20:09:46 |
Александр Мамонтов

 И. Фефелов:  ...
В 1999.. ээ.. ну примерно 99, точно не помню, когда в середине лета очень сильно лило на среднем Хамар-Дабане ....

И в 1992 или 93 г. на речке Выдринной в узком месте уровень был (судя по висячим стволам) метров 6 от нормального...
22.04.2009, 20:57:39 |
Стас ФишбейнВ 98 или 99 лило ,было такое в июле.Безпробудно так две недели.По Солзану можно было на плотах ходить.
22.04.2009, 21:08:05 |
И. ФефеловДа-да, вот один из этих лет я и имею в виду (какой точно — виноват, лень лезть в записи).
Кстати, пока эти товарищи сидели на берегу, мимо них по Лангутаю пронесло нечто напоминающее полкатамарана. И действительно, как потом выснилось, выше какие-то сплавщики пытались сплавиться и кувырнулись, к счастью, без серьезных последствий, но технику потеряли.
Кстати еще о. Я после этих дождей как раз ехал на электричке из Мысовой, видел все эти стволы без сучьев у Байкала. Через некоторое время зашел по делам в НИИГГиМС — точнее, в спутниковый центр. Показывают свеженький космоснимок южного Байкала практически того же дня плюс-минус один, когда ехал. Вдоль восточного берега где-то от Мишихи до Утулика — желтая полоса. "На днях, — говорят,- лимнологи заходили... смотрели-смотрели, думали-гадали, не могли понять, что это за муть, сказали, наверно, планктон." Какой планктон — взвесь после наводнения. Не проезжал бы мимо, тоже бы гадал, а так — вопрос ясен...
22.04.2009, 22:43:25 |
Кирилл ГуревичПереходил эту переправу в 2005. Тогда там было 2 скрепленных бревна. Переправляться было совсем не страшно и легко :) Но поток под бревнами сильно впечатлял

 Aлександр Софронов:  Дожил бы до сентября :-) Может удасться съездить.
А народу когда по маршруту к Лангутайским воротам максимум ходит? Не любли коллективных прогулок :-)



Народу там ходит гораздо меньше, чем по Слюдянке. И слава Богу... За 10 дней встретили только одну группу (из Владивостока) и староверов.
22.04.2009, 23:57:18 |
Aлександр Софронов

 Кирилл Гуревич:  За 10 дней встретили только одну группу (из Владивостока) и староверов.


Кирил, а что за староверы?
23.04.2009, 09:53:05 |
Кирилл Гуревич

 Aлександр Софронов
Кирил, а что за староверы?



Понятия не имею. Их было четверо (2М+2Ж). Они не сильно разговорчивы были. Кажется, они ходили толи обряд какой-то делать, толи поломничество к г.Хан-Ула. Предупредили, что за перевалом стоят егеря и могут нас "пощипать", чтобы мы были осторожны.
23.04.2009, 18:53:32 |
Aлександр Софронов

 Кирилл Гуревич:  Кажется, они ходили толи обряд какой-то делать, толи поломничество к г.Хан-Ула.


Они в Мурино что ли возвращались?
Я уж подумал может у них там скит где-то, по типу Инонии (или Ионии) :-)
23.04.2009, 18:57:48 |
Кирилл ГуревичДа, в Мурино шли. Они по Хара-Мурину до Хан-Улы заходили, потом по Лангутаю спускались.
23.04.2009, 19:07:28 |
Александр ДоммесА почему Вы ходите в район, где возможна сложная переправа , без веревок?
Что мешает взять?
04.05.2009, 23:11:47 |
Вячеслав ПетухинПодход к походу. Поход — это преодоление сложностей, а не такая организация, при которой сложности в принципе невозможны.

Всё, что может потенциально пригодиться, не возьмешь не пожертвовав чем-то существенным.
Здесь ещё надо иметь в виду, что это ведь по сути ПВД (правда, в данном случае лишний день из-за праздников), и состав определяется окончательно в электричке. Автономная единица состава — практически один человек. Ну а каждому брать с собой верёвку, обвязку к ней и т.д. — это нереально.
05.05.2009, 00:34:09 |
Александр ДоммесИзвините, не понимаю. Я ходил поход на Хамар-Дабан на 14 дней и брал две веревки, ничем существенным не пожертвовав и рюкзаки были довольно легкие.
А Вы идете на 4 дня и можете взять веревки, только чем-то пожертвовав? Что ж Вы такого с собой набираете? Или Вы специально себе маршрут усложняете, чтобы нервы пощекотать? Тогда вопросов нет, имеете право.:)))(если, конечно,другие участники тоже согласны рискнуть жизнью на ровном месте).
05.05.2009, 19:02:40 |
Вячеслав Петухин

 Александр Доммес:  Извините, не понимаю. Я ходил поход на Хамар-Дабан на 14 дней и брал две веревки, ничем существенным не пожертвовав и рюкзаки были довольно легкие.
А Вы идете на 4 дня и можете взять веревки, только чем-то пожертвовав? Что ж Вы такого с собой набираете?


Наоборот, ничего лишнего не берём. И не на 4, а на 3 дня.

Вы за эти 14 дней сколько километров прошли? В среднем в день сколько получается? Я думаю, у нас раза в три больше. И меньше неинтересно, потому что ситуация такая, что ездить можно довольно часто, но дня на два-три. Значит, дойти куда-то (куда хочется) можно только при большой скорости движения. "Пожертвовав" — это именно про это.

Вы любите ходить по-другому? Пожалуйста, не собираюсь переубеждать. Но только и у нас Вы никого не "перевербуете".

Или Вы специально себе маршрут усложняете, чтобы нервы пощекотать? Тогда вопросов нет, имеете право.:)))(если, конечно,другие участники тоже согласны рискнуть жизнью на ровном месте).


Никакого риска жизнью не было.
05.05.2009, 19:24:19 |
Aлександр СофроновВячеслав, а вообще, как с проходимостью бродов на Хамар-Дабане (на Лангутае) в июне?
У меня тут не ожидано образовался "свободный" июнь, думаю съездить туда что ли :-) Или уж на сентябрь отложить.
И с клещами там как? Много или нет?
05.05.2009, 19:47:42 |
Александр ДоммесУ нас было 230 км.
++Никакого риска жизнью не было.++
Судя по Вашим комментариям ("страшновато", "бревно скользкое"), зтого не скажешь. Вполне мог кто-нибудь неудачно отклониться и слететь, тем более с рюкзаком. Очень сомневаюсь, что две веревки и обвязки сильно повлияют на скорость (разве что бегом бежать).
05.05.2009, 19:50:17 |
Вячеслав Петухин230/14=16.5
У нас 100 (от Мурино до Лангутайских Ворот и обратно. Планировалось существенно больше, но из-за непогоды дальше не пошли.) 100/3=33.
В два раза больше.

 Александр Доммес: Судя по Вашим комментариям ("страшновато", "бревно скользкое"), зтого не скажешь. Вполне мог кто-нибудь неудачно отклониться и слететь, тем более с рюкзаком.


Нет. Если бы была _реальная_ опасность, то просто бы не пошли. Искали бы другие варианты (в конце концов дня четыре переждать).
"Бревно скользкое" — это значит, что ногами по нему действительно опасно идти. Но не верхом. Страшновато (особенно девушкам) да, было. Но это не столько от опасности, сколько от непривычки.

Очень сомневаюсь, что две веревки и обвязки сильно повлияют на скорость (разве что бегом бежать).


Зря сомневаетесь. Одно дело идти размеренно, неторопясь. Тогда, действительно, пара лишних килограмм ничего не значат. А Вы попробуйте увеличить свою обычную скорость передвиженя в два раза. Сразу почуствуете.
Ну и потом, веревки и обвязки — это ведь частности. Можно ещё много полезных вещей найти. И вместо, скажем, 5 кг будет 10 кг. А это существенная разница.
05.05.2009, 20:07:04 |
Вячеслав Петухин

 Aлександр Софронов: Вячеслав, а вообще, как с проходимостью бродов на Хамар-Дабане (на Лангутае) в июне?


Хуже, чем в другое время. Только рек-то крупных — раз-два и обчёлся. Здесь надо конкретно смотреть. Через Селенгинку есть мостик, Утулик немного ниже Спусковой бродится (это уж сильно высокая вода должна быть, чтобы не бродился). Хара-Мурин в среднем течении тоже. Снежную лучше не бродить (хотя некоторые бродили)
Какие ещё крупные реки у нас есть?

И с клещами там как? Много или нет?


С клещами плохо. Лучше без них. Но вообще говоря не так, чтобы уж везде было сильно много. По Слюдянке, если по дороге идти, можно и ни одного не зацепить. На Мамае почти нет. А вот на Безымянке — ужасно много. Ну и в основном почти везде много...
05.05.2009, 20:12:33 |
Дмитрий Мызников

 Кирилл Гуревич:  Да, в Мурино шли. Они по Хара-Мурину до Хан-Улы заходили, потом по Лангутаю спускались.


В середине 90-х у них было зимовье (дворец) и баня под Хан-Улой. А сначала эта "база" стояла на хребтинке между Серебрянкой и Сайбатом.
Но как только эти ребята обнаружили, что охотники их секрет открыли, то сожгли, и ушли в район Х-Улы.
05.05.2009, 20:20:15 |
Александр Доммес++Страшновато (особенно девушкам) да, было. Но это не столько от опасности, сколько от непривычки.++
В этом-то и проблема. Довольно часто срываются с объективно несложного бревна именно потому, что боятся, сам наблюдал. Страх приводит к потере равновесия. Так что не на том Вы экономите. А кстати, какой у Вас вес рюкзаков на старте?
05.05.2009, 20:22:08 |
Вячеслав ПетухинЭкономим именно на том, на чём надо. Я же говорю — это просто разные стили хождения. Не надо пытаться учить.
Страха у основных участников не было и не могло быть. Девушек подстаховывали.
Вес рюкзаков не мерял. Но можно прикинуть. 2.5 кг палатка, 1 кг котелки, 2-3 кг еда, ну одежда, спальник, наверное 2 кг. Остальное — по мелочам.
05.05.2009, 20:29:13 |
Александр Доммес++спальник, наверное 2 кг.++
Стили действительно разные. Удачи в пути!
05.05.2009, 20:52:11 |
Aлександр Софронов

 Вячеслав Петухин:  2.5 кг палатка, 1 кг котелки, 2-3 кг еда, ну одежда, спальник, наверное 2 кг. Остальное - по мелочам.


Фотоаппарат+объективы = 3 кг :-)
Мелочь, а приятно :-)
05.05.2009, 20:56:23 |
НаталияУважаемые экологи, ученые, туристы, Ваша фотография напомнила вот эту историю http://www.flixxy.com/wildlife-adventure-cougar-bear.htm
Чистую и пронзительную. Что это? Если подобные ролики о байкальских мишках?
05.05.2009, 21:02:37 |
Вячеслав Петухин

 Александр Доммес:  ++спальник, наверное 2 кг.++
Стили действительно разные.


Не передёргивайте. одежда, спальник.
05.05.2009, 21:11:35 |
Aлександр Софронов

 Наталия: Ваша фотография напомнила вот эту историю http://www.flixxy.com/wildlife-adventure-cougar-bear.htm
Чистую и пронзительную. Что это? Если подобные ролики о байкальских мишках?


Славно, только графика местами подводит.
В Иркутске так наверное пока не сделают :-(
05.05.2009, 21:24:23 |
Александр Доммесодежда плюс спальник — 2 кг? Не передергиваю, все равно разные, только тогда в другую сторону.
05.05.2009, 23:00:53 |
Вячеслав ПетухинВес одежды в рюкзаке сильно зависит от момента. :-) На самом деле, когда холодно, на мне надета почти вся одежда. Кроме, скажем, одних штанов и флисовой кофты. Это вместе со спальником вполне можно примерно оценить как 2 кг. (хотя деталей как было именно тогда, я уже не помню)
05.05.2009, 23:07:07 |
Александр ДоммесДа это действительно не так важно. Просто я всегда беру с собой веревку, поэтому и удивился. Тем более, для бревна достаточно восьмерки, много ли она весит. А насколько приятнее переползать без рюкзака, да еще со страховкой!
06.05.2009, 00:20:46 |
Вячеслав Петухин

 Александр Доммес: Тем более, для бревна достаточно восьмерки, много ли она весит.


Ну, это ведь если заранее знать, что именно такая ситуация будет. Это, наверное, практически единственный случай (из порядка 30 подобных моих коротких хамар-дабанских походов), когда верёвка бы реально пригодилась и причём именно восьмёрка. :-)
06.05.2009, 00:25:22 |
Александр ДоммесВот-вот, после каждого НС так и говорят:"Ну, это ведь если заранее знать, что именно такая ситуация будет." А что не требовалась, странно: я еще маятником по бревну переходил Шубутуй, без веревки было бы очень неприятно, да и в любом таежном районе стремное без страховки бревно — обычное дело.
06.05.2009, 01:30:48 |
Вячеслав Петухин

 Александр Доммес:  Вот-вот, после каждого НС так и говорят:"Ну, это ведь если заранее знать, что именно такая ситуация будет."


А что же Вы тогда про восьмёрку говорите?! Вы же заранее не знаете, что её будет достаточно?!
Александр, а спутниковый телефон у Вас всегда с собой? А аптечка сколько весит? Надо же всё взять, мало ли ли что случится.

 Александр Доммес: да и в любом таежном районе стремное без страховки бревно - обычное дело.


Вот это ну просто никуда не годится. Если бы мы для каждого обычного "стремного без страховки бревна" страховку организовывали, то маршруты точно раза в два пришлось бы сокращать.

Александр, знаете статистику НС со случаями переправ по брёвнам? Я что-то ни про один такой случай не слышал.
06.05.2009, 08:36:28 |
Александр Доммес. Однако, по данным В.Ф.Шимановского, в прошлом столетии в системе спортивного туризма СССР количество людей, погибших при переправе по бревну, превысило количество людей, погибших при переправе вплавь.
Шимановский В.Ф. Переправы вброд через водные преграды. — М., – 1984.
Со свежей статистикой большие проблемы.
07.05.2009, 01:21:49 |
WladimirПредставаляется, что спор зашёл в тупик, поскольку не учитывается уровень подготовленности -ясно же, что малоопытным туристам без страховки такие переправы лучше не делать, а те, у кого высокий уровень подготовки — особых проблем с этим бревном испытывать не будут
07.05.2009, 01:53:50 |
Вячеслав Петухин

 Александр Доммес:  . Однако, по данным В.Ф.Шимановского, в прошлом столетии в системе спортивного туризма СССР количество людей, погибших при переправе по бревну, превысило количество людей, погибших при переправе вплавь.


А подробнее можете привести эту статистику? (особенно в абсолютных числах и хотелось бы по сравнению с другими причинами — камнепадами, лавинами и т.п.) Потому что само по себе это сравнение ни о чём не говорит. Мне, например, очень трудно представить, насколько часто переправляются вплавь. Это скорее уж только первый вплавь переправляется. И этот первый должен очень хорошо уметь плавать. Так что...
07.05.2009, 09:20:03 |
Александр ДоммесК сожалению. книги Шимановского у меня сейчас нет, попробуйте найти сами. Зато есть два знакомых, летавших с бревна. Девушка в Саянах , будучи не в форме, упала с совсем простого — выловили метрах в 100 ниже по течению. Парень на Алтае оступился при проходе маятником — вытащили второй веревкой. Так что к переправам по бревну отношусь с осторожностью. С тем, что необходимость страховки зависит от уровня группы — согласен. Только вот мне в не слишком сложный поход никогда не получалось набрать одних суперменов, всегда попадался кто-то с координацией так себе, приходилось дополнительно закладываться на его (ее) уровень.
12.05.2009, 15:43:06 |
Наталья КривошееваТа же переправа с другими участниками.
28.12.2017, 00:01:41 |
Єсєния

 Наталья Кривошеева: Та же переправа с другими участниками.

28.12.2017, 00:07:30 |
Юрий КузнецовА вот зачем так близко друг к другу?
Маневренность-то радикально ухудшается.
Или это в качестве точки опоры, для поддержки духа.
04.01.2018, 10:47:44 |
Наталья КривошееваВот именно что для поддержки духа. За широкой спиной не страшно и не видно клокочущего потока.
Насчет маневренности не поняла. Техника такая: опираясь на руки, немного подпрыгиваешь на бревне и продвигаешься на десяток см. Вдвоем старались делать это синхронно.
Вот интересно, кто-нибудь еще переправлялся таким забавным способом?
А еще тут предлагали с помощью веревки переправляться. Как здесь можно организовать веревочную переправу?
04.01.2018, 11:46:34 |
И. ФефеловМне однажды показывали фото переправы с Д.Востока еще более забавным способом. Тоже бревно, до воды 2-3 метра, человек с рюкзаком, хотя и небольшим, за спиной (!!!) перемещается по бревну, вися на нем и перехватываясь руками. Говорят, руки у него очень сильные, он гиревик, подтягивается и отжимается свободно по несколько сотен раз, но вот вестибулярный аппарат ни к чёрту. Поэтому он предпочел такой способ перебираться по такому мостику. Рюкзак, говорят, был килограммов 15.
04.01.2018, 12:08:54 |
Юрий КузнецовТакой способ переправы особенно хорош.

04.01.2018, 13:08:05 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную