Природа Байкала | Река Ямбуй

автор:Елена Кичигина
дата съемки:январь 2009
дата публикации:23 октября 2009

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

WladimirНичего себе, название реки! Сразу вспомнилось про "Злой дух Ямбуя" Г.Федосеева. Их оказывается несколько, с названием таким....
23.10.2009, 16:22:58 |
Герман Евсеев

Wladimir:  Ничего себе, название реки! Сразу вспомнилось про "Злой дух Ямбуя" Г.Федосеева. Их оказывается несколько, с названием таким....

Владимир, эта местность как раз и описывается в книге. А фильм, на сколько я знаю, снимали на Алтае.
23.10.2009, 16:56:09 |
Aлександр СофроновНет, это Улан-Бургасы, а Федосеев описывал Становой хребет (там голец Ямбуй — аппендикс Станового) на Дальнем Востоке который :)

Фильм, кстати сказать очень не плохой.
Вот только нормальную копию найти не получаетс, хотя в магазинах бывает.
23.10.2009, 16:58:41 |
WladimirАлександр опередил — да, тот Ямбуй на юго-востоке Якутии, Алданское нагорье на границе со Становым хребтом
23.10.2009, 17:04:04 |
Герман Евсеев

Aлександр Софронов:  Нет, это Улан-Бургасы, а Федосеев описывал Становой хребет (там голец Ямбуй - аппендикс Станового) на Дальнем Востоке который :)Фильм, кстати сказать очень не плохой.Вот только нормальную копию найти не получаетс, хотя в магазинах бывает.

Wladimir:  Александр опередил - да, тот Ямбуй на юго-востоке Якутии, Алданское нагорье на границе со Становым хребтом

На Дальнем Востоке или в Якутии? Я знаю, что описываемые события происходили в Восточной Сибири, а это далеко не Дальний Восток и не Якутия...
23.10.2009, 17:10:39 |
Aлександр СофроновВосточная оконечность Станового хребта — Дальний Восток.

Если вы смотрели на обложке ДВД — там ошибка.
23.10.2009, 17:14:37 |
WladimirЦитата из начала этой книги Г.Федосеева: "Мы покидаем Центральную часть Алданского нагорья, где занимались исследованиями и где еще продолжают работать геодезисты. Эту всхолмленную страну на юге урезают хребты Становой и Джугджур, а на севере она уходит в беспредельность. На нашу долю выпала почетная задача — сделать первую карту этого безлюдного и сурового края Сибири..."
23.10.2009, 17:19:28 |
Aлександр СофроновЕще цитата:
" — Сюда смотри, это наш голец — Ямбуй, — говорит Долбачи, возвращая
меня к действительности и показывая посохом на толстую вершину, самую
крайнюю с левой стороны хребта.
Так близко Ямбуй я вижу впервые. Он стоит несколько обособленно,
горделиво возвышается над южным краем Алданского нагорья, соединенный с
хребтом голым отрогом, будто Становой не улегся в положенную ему длину и
поэтому краем своим изогнулся на север. Тут он и оборвался мощным гольцом —
Ямбуем. Геодезисты назвали этот изогнутый отрог "аппендикс Станового".
Словно в беге, голец вдруг остановился, упершись подножьем в край
обширного Алданского нагорья, простирающегося на север."
23.10.2009, 17:20:56 |
Герман ЕвсеевДа действительно, сейчас посмотрел... Прошу прощения за дезу..
23.10.2009, 17:23:04 |
Александр Мамонтов

Герман Евсеев: .... А фильм, на сколько я знаю, снимали на Алтае.

23.10.2009, 17:27:36 |
Герман Евсеев

Александр Мамонтов:    Герман Евсеев:   .... А фильм, на сколько я знаю, снимали на Алтае.Хм, а у меня сведения, что снимали "Злой дух Ямбуя" в Бурятии Между реками Турка и Селенга.

Навряд ли между Селенгой и Туркой. Между р.Баргузин и р.Турка будет более точнее. Именно там находятся Ямбуйские гольцы. Но мне помнится, что снимали все-таки на Алтае и несколько сцен даже в Крыму...
23.10.2009, 17:31:15 |
Aлександр СофроновСудя по тому что в фильме присутствует кедровый стланник — снимали не на Алтае :)
23.10.2009, 17:33:12 |
Герман ЕвсеевЕсли бы снимали у нас, я бы попал в кадр.. :)
23.10.2009, 17:36:21 |
Aлександр Софронов"...большим успехом в Нерюнгри, причем в разные годы его показов, пользовался советский художественный фильм "Злой дух Ямбуя". Его съемки проводились летом и осенью 1977 года в окрестностях села Иенгра — на речке Худоркан, в местности Бугарахта и других местах. "

Кто прав — не знаю :)))
23.10.2009, 17:40:54 |
Герман Евсеев

Aлександр Софронов:  ...в окрестностях села Иенгра - на речке Худоркан, в местности Бугарахта

похоже на Якутию
23.10.2009, 17:51:10 |
И. Фефелов

Герман Евсеев:  Aлександр Софронов: ...в окрестностях села Иенгра - на речке Худоркан, в местности Бугарахта похоже на Якутию

Ну, Якутия и есть.
Если есть кедровый стланик, очень похоже на этот район.
Фильм, увы, ни разу не видел целиком, по разным рбстоятельствам. Всё кусочками, один раз — самый конец, другой раз — небольшой фрагмент из середины. Поэтому сам сказать про местность ничего не могу...
23.10.2009, 20:05:15 |
Александр МамонтовГерман Евсеев: Если бы снимали у нас, я бы попал в кадр.. :)

Да, это весомый аргумент :).