Природа Байкала | в усадьбе Сукачёва...
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
в усадьбе Сукачёва...
в усадьбе Сукачёва...

в усадьбе Сукачёва...

автор:Андрей Романович
дата съемки:октябрь 2009
дата публикации:2 ноября 2009

Фотоальбом "Губернскiй"
Просмотров: 9176

к внедрению готов!...
домъ ссыльнаго...

Автор фотографии ждет конструктивной критики.


 ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Владимир Никитинформа окна второго этажа, слева, главного фасада почему-то ассоциировалась с прямоугольными иллюминаторами кораблей времен конкистадоров
ну, показалось и ладно
и вдруг на крыше якорь!
заказчику явно близка морская тематика
но якорь явно не морской, а речной
возможно речной потому, что его проще установить вертикально на крыше в качестве символа, эмблемы, маяка, в конце концов, усадьбы
и молниеотвода
04.11.2009, 22:12:41 |
Евгений Рензин

 Владимир Никитин: ассоциировалась с прямоугольными иллюминаторами кораблей времен конкистадоров

Точно! В кормовой части судна такие, вроде, делали.

Владимир, а в каком стиле сделано это здание?
04.11.2009, 22:47:47 |
Владимир Никитинчестно говоря, я в недоумении
наличники, ставни
современная отделка фасада
думается, здесь имеет место реконструкция с изменением внешнего декора
рискну отнести это здание к периоду господства эклектики
04.11.2009, 23:45:16 |
Евгений РензинСпасибо. Интересно, что скажут другие знатоки архитектурных стилей. Иван, Георгий?
05.11.2009, 01:07:56 |
Александр ТагильцевСтавни, наличники, псевдозавалинка, тут столько понамешано. Хотя, может быть и псевдо русский стиль. А может и эклектика. Эклектика любит вбирать в себя смешение элементов псевдо стилей.
05.11.2009, 01:09:58 |
Георгий Борисов Почитал про усадьбу. Вот выдержки из статей:
"Усадьба Сукачевых застраивалась в период 1882—1888 годов. Автор проекта — городской архитектор В.Н.Каразин.
В.П.Сукачев увлекался Востоком, поэтому оформил свою галерею и жилой дом в восточном стиле в сочетании с русским: все постройки усадьбы выполнены в стиле, свойственном сибирскому зодчеству, а в деревянном кружеве присутствуют мотивы традиционного монгольского орнамента.
В марте 1918 года усадьба была национализирована. В картинной галерее в 1920–1930 годах работала школа-коммуна «Новая жизнь». Затем в разное время в особняке располагались детский дом, дом ребенка, детский сад.
К моменту реставрации усадьба находилась в плачевном состоянии. Максимально воссоздать внешний и внутренний облик особняка удалось благодаря фотографиям, сделанным самим Владимиром Сукачевым, и письменным воспоминаниям о доме его современников".
По поводу якоря версии разнятся:
1. "Водружая якорь на крышу главного дома, Сукачевы, вероятно, утверждали свое желание навсегда остаться в Иркутске, бросить здесь якорь и свою жизнь и деятельность посвятить процветанию сибирского края".
2. Якорь — "это символ надежды, и он был установлен Владимиром Сукачевым в честь любимой жены".
3. Якорь — это герб семьи Сукачёвых: "Здание галереи было двухэтажным, с установленным на крыше гербом в виде якоря, перевитого буквой «S»".
Подробнее:
Жизнь усадьбы почетного гражданина Иркутска
Кружевная усадьба Сукачева вновь открылась
Жемчужина усадьбы Сукачева
05.11.2009, 01:21:12 |
Александр ТагильцевА вот обратная сторона:
img;http://www.panoramio.com/photo/4909100
05.11.2009, 01:31:30 |
Владимир Никитинв принципе, все логично
однако, якорь на крыше — очень необычно
и окна второго этажа, вопрос
05.11.2009, 01:56:53 |
Александр ТагильцевОкна явно голландские.
Якорь в любом случае — прихоть хозяина.
05.11.2009, 02:01:01 |
Евгений РензинСпасибо, Георгий. Ваш комментарий, как всегда, интересен и полон.

Александр, а вы тоже спец в архитектуре?
05.11.2009, 02:32:10 |
Александр ТагильцевЯ не очень большой спец. Когда то изучал архитектуру Западной Европы, эпохи феодализма. Читал много в молчановке по этой теме. В клуб ходил при ИГУ по современой Иркутской архитектуре. Это всё давно было, в 80-х
05.11.2009, 02:37:49 |
Георгий Борисов

 Евгений Рензин:  Спасибо, Георгий. Ваш комментарий, как всегда, интересен и полон.


Евгений, благодарю за отзыв!

 Александр Тагильцев:  Я не очень большой спец. Когда то изучал архитектуру Западной Европы, эпохи феодализма. Читал много в молчановке по этой теме. В клуб ходил при ИГУ по современой Иркутской архитектуре. Это всё давно было, в 80-х


А я в 80-х учился в Барнаульском строительном техникуме на специальности техник-архитектор. По профилю, правда, после окончания этого заведения ни дня не работал. Но учиться нравилось. Запомнилась обмерная практика: ползали по старым барнаульским домам, делали зарисовки здания, записывали размеры, перерисовывали через кальку деревянную резьбу, потом собранный материал аккуратненько складывали в папочку — всё это было очень интересно!
05.11.2009, 03:23:43 |
Александр ТагильцевЖизнь, вообще, интересная штука. Жаль, что времени не хватает всего попробовать. Кое-что прищлось оставить из-за семьи, кое-что из-за отсутствия средств, площади, времени и 10 лет назад я хоронил мечту детства одну за другой. Видимо взрослел... :)
Всё равно Вы профессионал. У Вас образование. А уменя так, верхи. :)
05.11.2009, 03:39:02 |
Владимир Никитин

 Александр Тагильцев:  Окна явно голландские.
Якорь в любом случае - прихоть хозяина.


действительно, такая форма окон стала популярна в России в петровские времена и до конца XVIII века, но в большей части на европейской ее территории
но c чего вдруг здесь эти окна, да еще на главном фасаде?
как же они сочетаются с наличниками и деревянными кружевами
якорь же бросают на дно, в грунт
на то он и якорь
что значит – бросить якорь на крышу?
а здесь он почти в небе, извините, торчком
дом построен в 1888г.
получается без авангарда, как течения эклектики, здесь не обошлось?
05.11.2009, 03:53:31 |
Александр ТагильцевСкорее всего это связано с расположением комнаты, где требовалось много света. Видно, что с левой стороны стена глухая и это единстенное большое окнов комнате на втором этаже над крыльцом, полагаю что это кабинет и внутри должен был быть соответствующий европейский интерьер. А потом, не зря вначале отметили сходство с фрегатами. На фригатах голландцы строили такие же окна, как и у себя дома. Других не знали. Скорее всего хозяин и взял эти окна как корабельные.

Я вижу здесь и восточный стиль типа псевдо мавританский — решетчатые уголки на большом крыльце вверху. И профиль центрального окна на втором этаже. Узкие колонны надсеченные карнизами в верху. Причем это все псевдо стиль, они структурно воспроизводят впечатление мавританского. Плохо видно что там на балкончике. Там кажется тоже мавританские элементы в виде решетчатых кругов.

Сибирскую архитектуру характеризует декоративный элемент опускающийся вниз, как медиана, от конька крыши на всех торцах и даже на большом крыльце. Не знаю как он называется.

От русского стиля тут ставни, наличники, крыльцо, его крыша со скатами напоминающими скаты какие были у русских теремов. Типичные русские трубы (правда в форме маяков). Тут морская тематика, однако.

Может быть это эклектика. Но в целом сочетания стилей очень грамотные, окраска дома (белое с древесно-желтым! — оригинально) теплая, и в целом домик уютный. Да и якорь с цепью вовсе не нарушает общей гармонии.

В оформлении ордеров окон и дверей есть что то бурятское или монгольское. С монгольским орнаментом не знаком.
05.11.2009, 04:25:59 |
Антон Васильев

 Андрей Романович:    вот в двух словах как то так примерно... :)


Самое главное во всех рецептах это сколько каждого ингредиента надо брать. А вот это заранее для всех фотографий сказать невозможно. Получается, что реактивы у всех одинаковые, а вот как их смешать, каждый должен решать сам. В этой фотографии всё смешалось очень хорошо. Фотоматикс прёт из всех щелей, но прёт стильно. Тут он применён правильно и оправдано. Видимо, применяя его надо забыть про естественность (она неизбежно нарушится), а добиваться заведомо неестественного результата, но такого, чтобы именно отклонения от естественности стали изюминкой картинки.
Когда-то я тоже широко применял фотоматикс, и был регулярно бит за это. А ведь в некоторых случаях хорошие результаты получались именно благодаря ему. Сейчас обхожусь без него, заменяя сложными ручными масками, но некоторые из эффектов я при этом потерял.
23.11.2009, 20:30:50 |
Sergey SergeevichНе знаю, к этой ли усадьбе относится следующий эпизод времён гражданской войны, но вот:

"Пожалуй, наиболее удачная операция против подполья была проведена в апреле 1918 г. Чекистам удалось установить месторасположение нелегальной типографии на территории дачи В.П. Сукачева. 14 апреля во время печатания антисоветских листовок персонал типографии был арестован, при этом изъято 29 пудов шрифта. В одном из задержанных лиц, назвавшимся при аресте неким Семеновым, был опознан бывший председатель Иркутской губернской земской управы эсер П.Д. Яковлев."

Иркутск в годы Гражданской войны | Энциклопедия Иркутска
http://irkipedia.ru/content/irkutsk_v_gody_grazhdanskoy_voyny

Про Сукачёва:
"В 1905 году он из-за болезни жены уехал в Петербург, оставив усадьбу с галереей на попечении поверенного"
http://www.ogirk.ru/news/2012-05-18/21191.html
24.03.2014, 04:06:54 |
И. ФефеловСкорее всего к этой — в конце 19-го века ее называли дачей. тогда была почти за городом.
24.03.2014, 09:37:05 |
 ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную