Природа Байкала | Музей географическаго общества.

Музей географическаго общества.

автор:Андрей Романович
дата съемки:март 2008
дата публикации:2 января 2010

Фотоотчёт "Сквозь времена."

Андрей Романовичв работе использован материал издания "Медведев С.И. Иркутск на почтовых открытках. 1899 – 1917. Историко-библиографический альбом-каталог. М., 1996".
02.01.2010, 20:30:40 |
Андрей РомановичПервый музей Географического общества в Иркутске помещался близ Тихвинской церкви. В пожаре 1879 г. выгорело здание и «погибла в огне богатая библиотека, заключавшая в себе 10227 книг, погибли и 22330 экземпляров различных естественно-географических и археологических предметов…»
Новое здание музея было заложено 26 сентября 1882 г., а уже к 6 ноября следующего года было построено. На торжественном открытии присутствовали: генерал-губернатор Восточной Сибири Д.Г.Анучин, архитектор барон Г.В.Розен и консерватор музея Н.И.Витковский.
В 1891 г. к главному зданию сделали двухэтажную пристройку, в каждом этаже которой было по залу. Один из них назван Сибиряковским, второй – залом Сиверса в честь главных жертвователей на расширение музея – золотопромышленника И.М.Сибирякова и камергера императорского двора мецената П.А.Сиверса.
На фриз главного здания в 1883 г. были начертаны имена ученых-исследователей восточных окраин России: Беринга, Врангеля, Георги, Гмелина, Гумбольдта, Крашенинникова, Ледебура, Мессершмидта, Миддендорфа, Миллера, Палласа и Стеллера. В 1901 г., к 50-тилетию ВСОИРГО, в список вошли имена еще шести ученых: Маака, Максимовича, Норденшельда, Пржевальского, Турчанинова и Черского. В наши дни добавлена фамилия Колчака.
7 февраля 1910 г. на правой башне музея была открыта астрономическая обсерватория. Телескоп-рефрактор был сделан на одном из знаменитых оптических заводов Карла Цейса в Йене.
С тех пор здание почти не изменило свой облик, утрачена только ограда из каменных столбов с ажурной деревянной решеткой.
02.01.2010, 20:30:51 |
Виктор ЛапинГоспода , 35 лет назад я жил в доме, который находился между музеем и университетом — это был 2-х этажный домик, мальчишкой бегал играть во дворик музея... подскажите, домик еще стоит ?, если можно — вышлите фото.
с уважением Виктор .
Одесса
victorlapin@inbox.ru
20.05.2010, 09:58:15 |
Виктор Лапинпо-моему при мне ограда еще была ...
20.05.2010, 09:59:36 |
И. ФефеловДом еще стоит. Одна половина жилая. Если не забуду, то, как буду мимо проходить, сфотографирую.

35 лет назад столбы точно стояли.