Природа Байкала | Скала "Арка"

Скала "Арка"

автор:Виталий Штырц (Саныч)
дата съемки:март 1998
дата публикации:5 января 2010

Виталий Штырц (Саныч)Вот отсканировал слайд памятника природы "Скала Арка", находящегося между губой "Песочная" и мысом "Черный".
05.01.2010, 00:54:29 |
Сергей МакаровВсе, точно запутался :) Эта фотка как две капли воды похожа на мою, которую я считал скалой у бухты Дыроватая (как говорят лесники), где есть лестничество, а эта скала с лестничеством находятся до мыса Черный (со стороны Бугульдейки). Я фотографировал рядом с лестничеством и поэтому могу точно сказать, что это скала у бухты Дыроватая.
На карте http://angara.net/geo/maps/prib/54p.jpg скала Дыроватая находится между мысом Черный и губой Песочка (видмо это "Малая Песочная" или "Песочная") А зимовье на карте действительно находится до мыса Черный (у мыса была наша ночевка)

Поэтому это место не может назодится между Песочкой и Мысом Черный, оно находится до Мыса Черный (со стороны Бугульдейки) у бухты, которую лесники называют Дыроватая.

В вот ссылка на вид с северо-востока указывает на скалу Дыроватая, которая действительно находится между Мысом Черный и Песочкой. Но я могу ошибаться — проверю в феврале-марте
05.01.2010, 14:28:05 |
Вячеслав ПетухинГде находится эта скала — не знаю, сам там не был. Но место вроде как везде одно и то же.
А насчёт подписей на карте — на двухкилометровке есть только ск. Дыроватая. А на километровке и ск. Дыроватая и мыс Дыроватый. В разных местах. Видимо, надо считать, что на мысу Арка находится скала Дыроватая, а на мысу Дыроватом — скала Слон. Запутаться, правда, легко :-) но, видимо, так.
05.01.2010, 15:07:58 |
Александр ТагильцевЗамерзла арка. Едва ее разглядел.
05.01.2010, 15:52:18 |
Сергей Макаров

Правильнее так: на карте обозначение Скала Дыроватая — там находится Слон. Бухта Дыроватая — Арка.

Если на скале Арка действительно прошедшим летом обвалилась часть скалы (мое фото было сделано в марте — обвала не было), то при осмотре нынешними февраль-март все выяснится: если "обвалившийся" кусок на месте, то фото сделано с места, именуемое на карте "Скала Дыроватая", а если нет, то у Бухты Дыроватая действительно разрушился скальник и моя фотка отличается от фотки, указанной по адресу только тем, что на ней скальник запечатлен до разрушения. http://www.nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=34747&ref=texts/339/phs&pg=2
05.01.2010, 22:44:53 |

Сергей Макаров: Правильнее так: на карте обозначение Скала Дыроватая - там находится Слон. Бухта Дыроватая - Арка.

Не... Нас запутать уже не получится. :-) Скала Слон там, где на карте подпись "падь Дыроватая" (см. километровку N48-140). Там, где на карте ск. Дыроватая — мыс Арка. Бухты "Дыроватая" на карте нигде нет.
Скалой "Арка" называют скалу на мысе Арал. Так что здесь "Аркой" лучше называть не скалу, а мыс.
05.01.2010, 23:03:10 |
svevla Вот вычитала:
В.П. Брянский «Памятники природы», 1983г.
«…два мыса, расположенные неподалеку друг от друга; они оба именуются как мысы Дыроватые (в лоции и атласе Байкала, составленных в начале века экспедицией под началом Ф.К. Дриженко, они именуются как Ворота-1 и Ворота-2). Мыс Дыроватый находится между устьем речушки Еловки и мысом Нижние Хомуты. … открывается красивое изваяние массивной туши слона с рельефно вырубленной головой, животное опустив хобот, жадно пьет воду.»
«Мыс Арка – расположена в 15км от бухты Песчаной. Взгляду открывается диковинное животное, с разных ракурсов напоминающее различных зверей, но скорее всего – черепаху, вытянувшую голову
к воде…».
Г.И. Галазий «Байкал в вопросах и ответах», 1984г.
«Арка (Дыроватый) – мыс, на котором скала, погруженная в воду Байкала, имеет сквозное отверстие в форме арки».
«Памятники природы: Ворота-1 – мыс-утес, напоминающий опущенный в воду хобот слона.
Мыс Арка (Ворота-2) – скала, напоминающая слона, опустившего хобот в Байкал».
О.К. Гусев «Священный Байкал», 1986г.
«Шаманский мыс…уничтожен природный памятник скала Хобот. Судя по изображению этой скалы в «Основах геологии» В.А. Обручева, на старинных открытках и фотографиях она напоминала опущенный в воду хобот какого-то допотопного животного. Хобот и Шаманский составляли единый природный комплекс.»