Природа Байкала | Сосульки на острове Боракчин

автор:Александр Тарановский
дата съемки:5 января 2010
дата публикации:6 января 2010

Александр ТарановскийУ кого есть соображения, как образуется такая наледь? Я не допускаю что это работа волн, ведь высота более 5 метров.
06.01.2010, 23:26:53 |
Надежда Степанцова

Александр Тарановский: Я не допускаю что это работа волн

Драсьте вам... Именно волн. И ветра. Там в начале зимы такие штормюги бывают! Волны бьются — будь здоров! Скалы остывшие, на них все брызги моментально замерзают.
06.01.2010, 23:30:38 |
Александр ТарановскийВысота слишком большая. Я думаю все совсем иначе. В тот момент когда лед еще не встал, возле мысов всегда имеются пропарины и в сильный мороз идет испарение и образование обильного инея на скалах ночью. А потом днем, солнышко припекает и иней тает и стекая по скалам образует такие наледи. Вчера при морозе -25С наблюдал такую картину. На темных камнях солнце топило снег и иней.
06.01.2010, 23:36:27 |
Надежда СтепанцоваА Вы обратили внимание на сосульки, которые под углом 45 градусов? Такие от таяния никак не смогут образоваться, а только от направленных постоянно под одним углом брызг в мороз. И высота для брызг от зимних штормовых волн вовсе не большая.
06.01.2010, 23:38:42 |
Александр ТарановскийА мне кажется отклонение от вертикали Это может быть работа ветра
07.01.2010, 00:02:07 |
Надежда СтепанцоваНу, я уверена в своей версии. Как подтверждение могу добавить: самые верхние сосульки самые маленькие, т.к. туда меньше всего долетало брызг (некоторые так и вообще не острые, а округлые). И к тому же, они располагаются не строго вертикально, а под разными углами (опять же от отраженных брызг). Ну и ветер, несомненно, тоже способствовал. Ниже и брызг, и потоков воды было больше, поэтому и сосульки толще и длиннее. От таяния кухты они бы примерно одинакового размера были. После штормов ударяют морозы и лед встает, как правило, очень быстро и на больших площадях. Среди Байкала редко когда ветра не бывает, так что слой инея достаточной толщины (чтобы при таянии образовались такие сосульки) из пропарин (если таковые были) не успеет нарасти.
07.01.2010, 00:32:37 |
n_i_r_v_a_n_aКогда волны бъются о берег, возникает много мелких и не очень брызг, которые поднимаются выше уровня волн. Вот они и обеспечивают эту "мохнатую бороду"))
Убейте меня, но верхняя часть нароста напоминает профиль льва или тигра.))
07.01.2010, 00:47:44 |
Ольга ЯкутинаНа гриб ежовик похоже :)