Природа Байкала | Преображенская церковь.

Преображенская церковь.

автор:Андрей Романович
дата съемки:апрель 2008
дата публикации:11 января 2010

Фотоотчёт "Сквозь времена."

Андрей Романовичв работе использован материал издания "Медведев С.И. Иркутск на почтовых открытках. 1899 – 1917. Историко-библиографический альбом-каталог. М., 1996".
11.01.2010, 19:56:11 |
Андрей РомановичПреображенская церковь на углу Волконской (Волконский переулок) и Преображенской (Тимирязева) улиц заложена в 1795 году.
Церковь Преображения Господня возводилась на средства иркутских купцов С.Я.Игнатьева и И.Н.Сухих. Строительство велось при ближайшем участии кузнецов и других мастеров этого окраинного района.
В 1798 г. освящен придельный храм во имя св. пророка Илии, в 1802 – придел во имя св. Стефана, в 1811 – главный храм во имя Преображения Господня.
Автором проекта, вероятно, являлся иркутский зодчий А.И.Лосев. Церковная ограда установлена в 1849 г. «усердием» прихожанина, известного иркутского мецената Е.А.Кузнецова, похороненного в 1850 г. у алтаря этой церкви.