Природа Байкала | Голубой лёд

автор:Ольга Якутина
дата съемки:23 февраля 2008
дата публикации:27 января 2010

Фотоальбом "Зимние поездки в Коты"

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Дмитрий Мызников

Ольга Якутина: Я вообще-то не про чудо, а про физику. Ваша версия пока единственная,

Ольга, а моя версия вас почему не устраивает?
28.01.2010, 20:20:17 |
FelixЧестно говоря такой голубизны льда я не встречал (может не обращал внимания). И потом, там выше есть снимок отдельной голубой льдины на фоне обычных..
28.01.2010, 20:23:46 |
Алексей ПолосковОбъективно на снимке В.Русецкого их две.Одна голубая,другая ближе к зелёному,все мелкие запчасти — белые.Я надеюсь никто не станет утверждать,что отдельно взятые льдины на весу и плоскость льда рядом с трещиной имеют разную структуру,ведь последний вообще другого цвета,т.е.гораздо темнее.
Если по другому ,то тогда просто немедленно нужно проводить исследования на высокомолекулярном уровне.Вдруг мы у истоков научного открытия.
Есть ещё один аргумент,возможно будет засчитан.Если в яркий солнечный день при ловле омуля находиться в палатке,установленной на т.н. гололядке,
вся её площадь пола по периметру будет светиться ровным голубым цветом, с которого изначально возник вопрос.Чем меньше пропускает свет палатка,
тем насыщенней голубая,приятная глазу подсветка ото льда.
Теперь аргументов нет совсем.Ничего личного,истины ради.
28.01.2010, 21:24:16 |
Александр МамонтовВот еще льдинки.

Лед сине-зеленый на просвет, а тот свет который проходит этот не толстый лед становится синим. Это видно на снегу под льдиной. Это подтверждает теорию уже выше упомянутую Феликсом
Или вот еще кадр в тему:
28.01.2010, 21:42:03 |
Ольга ЯкутинаВсё-всё, убедили, что это обычный лёд, что весь лёд голубой и своим глазам я не должна верить. Может быть, в феврале снова удастся съездить в Коты, обсмотрю всё внимательно со всех сторон, сфотографирую прорубь крупным планом. И главное — спрошу у местных.
А пока всем любителям голубого льда ссылка на фотографии аргентинских ледников (посмотрите — не пожалеете).
28.01.2010, 22:07:32 |
Felix

Ольга Якутина: Всё-всё, убедили, что это обычный лёд,

А меня нет :))
28.01.2010, 22:11:27 |
Владимир Никитинрезюмируя и подводя черту
цвет льда зависит от его толщины и пористости, т.е.
отношения объема пор (воздушных пузырьков) к объему льда
таким образом, чем меньше пористость и толще лед, тем, следовательно,
синее или голубее лед
29.01.2010, 03:58:05 |
Александр ЕршовНа первый взгляд механизм окраски льда такой же, как и тот, что приводит к появлению голубого цвета неба. Но это не так. Когда луч света проходит через толшу льда, в первую очередь поглощаются красные лучи, а на наибольшую глубину проникают голубые. Из-за крупного размера кристаллов льда и частиц снега все волны видимого спектра рассеиваются одинаково. Для того, чтобы произошло поглощение красных лучей, необходим достаточно толстый слой чистого льда. Если в толще льда порыть глубокий колодец, то можно увидеть, как цвет его стен меняется вниз от от желтоватого, затем зеленого разных оттенков до ярко-голубого. Дальше с глубиной голубой тоже полностью исчезает — полностью поглощается.Это хорошо видно на ледовых образованиях арктических морей. Лед-первогодок имеет белый цвет из-за множества воздушных пузырьков в его массе. Эти пузырьки рассеивают входящий свет, часть его оражается в направлении к наблюдателю. Такой лед имеет низкую прочность, как вследствие воздушных пузырьков, так и из-за того, что в ледовой массе образуются капли вымерзающего рассола. Они постепенно стекают книзу. Но эти каверны также снижают прочность льда.

В летнее время льды подтаивают, зимой вновь намерзающие слои сжимают вследствие термического сжатия осташиеся пузырьки, поэтому свет проходит на большую толщу. Красный свет поглощается по пути проникновения, оставшаяся доля его поглощается, когда отраженный назад свет проходит по этому же пути к наблюдателю. Старый лед многолетних ледников в горах и лед айсбергов имеет голубой цвет, обеднен пузырьками и имеет повышенную прочность.
02.06.2011, 23:32:48 |
Александр ТагильцевМне тут сказали, что голубой оттенок воды сибирских рек и ручьев связан с ее насыщением кислородом. Возможно и насыщенность льда кислородом тоже придает ему голубой оттенок.