Природа Байкала | Голубой лёд

автор:Ольга Якутина
дата съемки:23 февраля 2008
дата публикации:27 января 2010

Фотоальбом "Зимние поездки в Коты"

Голубой лед
Графика

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Ольга ЯкутинаМожет быть, кто-нибудь знает причины образования льда такого цвета? Он шёл полосой метров 200 — 300, весь остальной лёд в округе был обыкновенным. (Я как-то раз уже спрашивала здесь об этом, но тогда ответа не получила).
27.01.2010, 03:09:00 |
Владимир Никитиндумаю, что "тайна" зарыта в минеральном составе воды
27.01.2010, 16:47:28 |
Ольга ЯкутинаМне кажется маловероятным, чтобы на расстоянии сотни метров минеральный состав воды существенно различался. Про минеральные источники в Чёрной тоже не слышала.
27.01.2010, 17:51:52 |
Владимир Никитиннасколько я правильно понял, это может быть
минеральные частицы растворенные горных пород, которые выносятся рекой в озеро и течением образуют полосу
окраска воды зависит от состава данных частиц
27.01.2010, 20:02:39 |
Александр МамонтовЛед как лед, чего его .... :). Что бы разгадать сию тайну, надо знать что считается как обычное. Нужно фото при одинаковых условиях. Одного "нормального" и одного "не нормального" :).
На данном кадре ничего необычного не вижу .... :(. Лед как лед ........ :)
27.01.2010, 21:08:40 |
Ольга Якутина

Александр Мамонтов:  Лед как лед

В том-то и дело, что он не был лёд как лёд, он отличался от обычного льда по цвету, причем на не очень большом участке возле пади Чёрной. Я не первый раз на Байкале, да и спутники мои тоже, но никто из нас такого льда не видел. На следующий год мы поехали по тому же маршруту точно в это же время, но ничего похожего не было. Я как-то раз на сайте увидела фотографию с таким же льдом, задала вопрос, не знает ли кто, что это такое. Но меня, как обычно, проигнорировали, а я, к сожалению тогда не запомнила, чей это был снимок. Искала в интернете, нашла только, что такой же голубой лёд часто бывет в Альпах. И ешё было написано, что такой цвет характерен для старого спрессованного льда, что к байкальскому неприменимо.
27.01.2010, 21:40:55 |
Алексей ПолосковЛёд такого цвета на Байкале встречается в местах образования береговых надвигов,когда монолитную толщу выдавливает на берег напротив мысов,выдающихся с суши весной тепловым расширением.Чем холоднее зима и толще лёд,тем масштаб явления усиливается.Примером может служить Улан Хан на Малом море,берег в районе Мысовой на южном Байкале.Ваше наблюдение имеет ту же природу.Есть и зависимость от ширины ледовой поверхности в подобных местах,т.е. в первом случае надвиг может составлять нагромождение льда высотой до 3-4 м,во втором -динамика гораздо выше.По Мысовой описаны случаи пиковых ситуаций,когда подвижному составу на железной дороге льдом наносился значительный ущерб.
Хорошая освещенность ледяных глыб такого размера со всех сторон придаёт им своеобразный окрас.
28.01.2010, 00:55:53 |
Виктор Русецкий

Ольга Якутина: В том-то и дело, что он не был лёд как лёд, он отличался от обычного льда по цвету, причем на не очень большом участке возле пади Чёрной. Я не первый раз на Байкале, да и спутники мои тоже, но никто из нас такого льда не видел.

Я думаю освещение и чистая вода Байкала
Вот на ММ снято:

[PHOTO;id=27717]
28.01.2010, 09:53:00 |
Ольга Якутина

Виктор Русецкий: Вот на ММ снято:

28.01.2010, 10:24:49 |
Надежда СтепанцоваНу нету среди нас специалистов гидрологов или гидрохимиков или лимнологов... Так что мы можем только гадать с той или иной степенью вероятности... А тоже интересно бы узнать...
28.01.2010, 11:31:48 |
Ольга ЯкутинаНу на нет и суда нет. Я спросила, вдруг кто-то знает. Это так красиво!
28.01.2010, 11:50:16 |
Надежда СтепанцоваА вообще, думаю, в литературе по Байкалу должно быть что-нибудь. Или можно спросить в лимнологическом музее.
28.01.2010, 12:01:57 |
Дмитрий МызниковМне кажется лед голубой, это обычный лед. А лед сероватого цвета, это замерзшая шуга.
28.01.2010, 12:44:14 |
Алексей ПолосковОльга Якутина:Вот про это я и говорила. Рядом лежат куски обычного бесцветного льда. так что освещение тут не при чём. Кстати, я снимала в пасмурный день при снеге, там о ярком освещении и говорить не приходится.
------------------------------
То ,что Вы называете кусками обычного бесцветного льда,не что иное как
остатки заберегов,раздавленные льдом монолитным,замерзшим уже после ледостава.Лёд заберегов,равно как и отдельные льдины,вмерзшие в общую
массу уже после окончательного ледостава имеют молочный цвет,т.к. он
состоит из воды высокоаэрированной,такой же цвет у сакуев образовавщихся в результате наплесков.Поля торосов,колобовника также
белые от мельчайших пузырков воздуха и попавших под раздачу в период осенних штормов.Вмороженные отдельные льдины всегда отличаются цветом от общего ледового покрытия.
Второй снимок становой трещины только в подтверждение.
Голубым он становится в прозрачном монолите!
Так что чудо вполне объяснимо,если не стараться излишне верить чудесам.
28.01.2010, 12:46:08 |
Sergey VМожет дело просто в толщине льда? Относительно тонкие льдинки кажутся прозрачными, со слегка голубоватым оттенком. А в толще поглощение естественно больше. Так же как с не замерзшей водой.
28.01.2010, 12:48:23 |
Алексей ПолосковАлексей Полосков: "...когда монолитную толщу выдавливает на берег..."
-----------------------------------
Всё,мои аргументы иссякли...
28.01.2010, 12:59:42 |

Алексей Полосков: Всё,мои аргументы иссякли...

Алексей, мне нравится ваша версия:)
28.01.2010, 13:37:37 |
Алексей ПолосковСкорее это моя уверенность,Sergey V прав с незамерзшей водой,иначе чем можно объяснить всю палитру красок байкальской воды по удалению от берега на фоне различного рельефа дна по нарастанию глубины.При набежавшей тени от облака,цвет тут же приобретает иной оттенок.Рябь и волнение вносит свою гамму и пр.Фактор режима освещенности тоже в силе.Многие вещи объяснимы.
А верить всегда хочется в чудеса!Мир гораздо шире и приятней
в нашем восприятии от многообразия красок.Но это уже лирика.
28.01.2010, 14:09:51 |
Ольга ЯкутинаСпасибвсем за обсуждение.

Алексей Полосков: А верить всегда хочется в чудеса!

Я вообще-то не про чудо, а про физику. Ваша версия пока единственная, тем более Вы говорите, что с таким сталкивались часто. Но что-то мешает мне принять ее как окончательную, насколько я знаю, толща льда всё-таки имеет зелёный цвет, а не голубой. С другой стороны, эту толщу я вижу обычно над поверхностью воды, а не в воздухе, а вода в толстом слое зелёная.
Ладно, прервём обсуждение, пока не получим новых снимков или не найдём какой-нибудь статьи, где бы всё это объяснялось.
Главное, что это очень красиво.
28.01.2010, 18:16:42 |
FelixНи разу не физик, но покопавшись нашел вот такую статью:

Почему лед голубой?

Там как бы вообще о "голубизне", что причина этого в поглощении красного света. Я вот и подумал, что именно в этих льдинах присутствует "что-то", что в большей мере этот красный свет поглощает, нежели в соседних. Думаю тут связано с к .л. газом.

Ну и еще для представления: