Природа Байкала | Бархатница

автор:Марина Зубарева
дата съемки:10 августа 2010
дата публикации:13 августа 2010

Марина ЗубареваПохоже это Erebia aethiops (Эрэбиа этиопс).
14.08.2010, 12:50:12 |
Вячеслав ПетухинМарина, здесь, по-моему, как раз случай, когда нельзя судить только по внешнему сходству.
Вот здесь http://babochki.narod.ru/sa00a.html#36 указано различие E. neriene и E. aethiops. Судя по нему, это всё-таки нериене. Я, правда, когда определял, туда не смотрел. Я скорее руководствовался тем, что нериене у нас обычна.
В общем, я склоняюсь всё же к нериене, хотя точно сказать не берусь, может Олег скажет определённо.
14.08.2010, 21:36:14 |
Марина ЗубареваВячеслав, я склонилась к виду E. aethiops т.к. у нее на верхнем крыле два больших глазка, затем внизу средний, а между ними маленькое пятно, которого у вида E. neriene не наблюдалось ни на одной фотографии, представленной в атласе. Я думаю, что на фотографии, которую я Вам отправлю (без размещения на сайте) действительно бабочка вида E. neriene. Рисунок больше соответствует. Хотя, может быть я не права. )
14.08.2010, 23:28:33 |
Вячеслав ПетухинЯ это прекрасно понял. Но по-моему (хотя точно не скажу, я же не специалист), это как раз тот случай, про который я Вам говорил! Внешне на первый взгляд рисунок больше походит на E. aethiops, а по ключевым признакам — всё по-другому. По крайней мере, вот это отличие в пятнышках не указано в определителе как ключевой признак. Из чего, надо понимать, что по нему определять нельзя и, возможно, пятнышки у E. neriene в реальности могут быть как на изображении E. aethiops, и наоборот. Впрочем, ещё раз оговорюсь, это только мои предположения.
14.08.2010, 23:59:23 |
Марина ЗубареваВячеслав, наверняка Вы правы, но я вспомнила, что еще я смотрела рисунок на нижней стороне крылышек. Надеюсь Олег Берлов поставит все точки над i.
15.08.2010, 00:15:00 |
Korben DallasЭто на 90% Erebia ligea, но на нижнюю сторону крыльев хотелось бы взглянуть.
16.08.2010, 09:25:14 |

Вот нижняя сторона. ну, здесь и я стопроцентно скажу, что это лигея.
16.08.2010, 12:03:41 |
Марина ЗубареваВячеслав, спасибо за установление истыны. Однозначно, энтомолог из меня никудышный. :-))).