Природа Байкала | Прижим на р. Большая Половинная

автор:Wladimir
дата съемки:27 августа 2010
дата публикации:9 сентября 2010

WladimirДовольно глухие берега нижней Половинки. А если верить карте, там когда-то были дороги....
09.09.2010, 21:52:33 |
Александр МамонтовНеба бы клочек, а так почти Лебединский :).
09.09.2010, 23:13:29 |
Наталия ЗаручейскаяЕсли честно, то прижима не вижу.. сужение русла, небольшой порожек, а прижима как такового — увы...
10.09.2010, 00:48:35 |
Дмитрий Мызников

Наталия Заручейская

Да лааадно, не придирайтесь:) Для рельефа Олхинского плато и этот камень — прижим.
10.09.2010, 07:51:37 |
Wladimir

Наталия Заручейская: сли честно, то прижима не вижу.. сужение русла, небольшой порожек, а прижима как такового - увы...

Это всё верно, не классика. А прижим мы, идущие снизу вверх, почувствовали, когда тут хилая тропка, идущая вдоль берега, исчезла, уступив место курумнику с довольно "пьяными" валунами. И пришлось это место высоко и по крутому склону облезать
10.09.2010, 09:37:40 |
Андрей ЗарубинОчень сильно напоминает одно место на речке Большая Яросама, я его тоже называю "Прижим" Снято наоборот сверху вниз.
10.09.2010, 19:28:38 |
Наталия ЗаручейскаяЕсли трактовать с точки зрения водника:) — Прижим — не есть обрыв, и даже не навал струи на камень:)
Прижим — накат или даже своего рода удар струи на(о)) каменную стенку, обычно в резком повороте русла, в сложных случаях возможно с уходом основной струи в глубину потока.
11.09.2010, 03:14:50 |
WladimirС т.зр. водника так и есть. С т.зр туриста-пешехода — прижимом также можно назвать непроходной скалистый участок берега реки-озера, требующий обхода. Или же стоит другой термин употреблять? Если да, то какой?
11.09.2010, 08:50:04 |
Наталия ЗаручейскаяНе знаю, как-то не могу вспомнить пешеходно-горный термин для непроходимого скального берега, но помниться все-таки иное название, не прижим...
P.S.Пыталась найти в сети — но нашла только водный термин — прижим или скальный прижим. Но если честно, на прижим даже с Вашей точки зрения как-то не тянет, наличие живых камней в курумнике не имеет никакого отношения к неходибельному скальнику, который как-то можно отождествить с термином "прижим".
12.09.2010, 22:04:57 |
Андрей Зарубин

Наталия Заручейская:  Не знаю, как-то не могу вспомнить пешеходно-горный термин для непроходимого скального берега, но помниться все-таки иное название, не прижим...

У водников прижимом называют навал воды к вогнутому, обычно крутому скалистому берегу. На таежных речках прижим бывает опасен навалом на завал или кусты, ветви деревьев. Так же прижимом называют скальный берег круто обрывающийся в воду реки. Часто такой прижим приходиться обходить сверху, если идти пешком по берегу. На Ангаре такие прижимы называют "быками". У "быков" сильное течение, с навалом воды на скалы.

По фото Владимира трудно сказать, классический это прижим или обычный поворот порожистой речки. Автору виднее как назвать свое фото.
13.09.2010, 00:33:31 |
Наталия ЗаручейскаяПоверьте, что называется прижимом у водников, я знаю не по книжкам, а на практике:))

Ну коли автору виднее, то путь будет прижим... Но, заметьте, поворот русла несколько дальше:)
13.09.2010, 00:52:56 |
Александр Рютин

Наталия Заручейская: Поверьте, что называется прижимом у водников, я знаю не по книжкам, а на практике:))

Видимо под прижимом понимается разное. На Байкале тоже есть прижимы и это просто выступающие в воду скалы.
13.09.2010, 01:10:27 |
Наталия ЗаручейскаяТак о том и речь, что разное:)
Поговорила с пешими коллегами...
Прижим — как их вариант термина — непроходимые по берегу вдоль уровня воды, отвесные или очень крутые скальники уходящие в поток или просто глубокую воду.
Правда такой термин употребляют далеко не все — мне выдали ряд названий такого места от "лба" и "стенки" до "затыка":))
13.09.2010, 02:40:32 |
Андрей Зарубин

Наталия Заручейская:  Поверьте, что называется прижимом у водников, я знаю не по книжкам, а на практике:))

Это было понятно с самого первого Вашего поста :))
13.09.2010, 07:28:18 |
И. Фефелов

Андрей Зарубин:  На Ангаре такие прижимы называют "быками". У "быков" сильное течение, с навалом воды на скалы.

Кстати о терминологии, но о немного другом. На Урале и юге Сибири такую штуку называют "боец". Вроде бы логично, вода бьет о камень проплывающие лодки. Но, с другой стороны, есть бурятское слово "байса" — скала, и, скорее всего, не бурятское, а подревнее будет... В общем, два разных слова сошлись в одно, теперь не разберешь.
13.09.2010, 09:26:01 |
Андрей Зарубин

И. Фефелов: Кстати о терминологии, но о немного другом. На Урале и юге Сибири такую штуку называют "боец". Вроде бы логично, вода бьет о камень проплывающие лодки.

На Ангарской лоции встречал название "боец" для отдельно стоящих крупных камней в пороге или шивере. Название видимо по той же причине — бьет, разбивает, опасен для плавания.

А названия "быков", это просто песня — Косой бык, Выдумский бык, Пинчугский бык, Потаскуйский бык, Гребенский бык...